Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Школа-парк (М. Балабан)

Личность Милослава Александровича Балабана

Балабан Милослав Александрович (1927—2005) - знаменитый российский ученый, педагог, доцент МГУ, создатель технологии «Школа-парк». Был координатором международной программы EPOS (educational park of open studios).

М. А. Балабан был педагогом, директором школы, затем стал заведующим кафедры иностранных языков в Запорожском педагогическом институте. Позже он стал доцентом Орехово-Зуевского педагогического института, старшим научным сотрудником НИВЦ Московского государственного университета.

Милослав Александрович занимался разработкой программы по преподаванию иностранных языков. Эта методика предполагала комплексное изучение языка. Язык воспринимался как некий особый орган, с помощью которого происходит общение с людьми.

Позже этот подход он стал применять к образованию в целом, в результате чего сформулировал технологию Школы-парка.

Классификационные параметры технологии Школа-парк

По уровню применения данная технология относится к общепедагогическим. С точки зрения философских принципов эта технология относится к числу гуманистических. Технология «Школа-парка» по основному фактору развития считается социогенной и биогенной. Усвоение материала происходит по ассоциативно-рефлекторному методу и гештальту. По ориентации на личностные структуры данная технология следует следующим принципам:

  • СУД (способы умственных действий: умение мыслить и рассуждать логически, творчески подходить к решению поставленных задач)
  • СЭН (сфера этических и нравственных качеств: готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам; приобретение и осмысление эмоционально-целостного отношения к искусству и действительности)
  • СДП (сфера действенно-практических качеств: умение организовать выполняемую деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства и способы её реализации, контролировать процесс, анализировать результат)
«Школа-парк (М. Балабан)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Если говорить о содержательной стороне технологии, то она является обучающей, воспитательной, светской, общеобразовательной, профессиональной.

По типу управления познавательной деятельностью эта технология относится к системе «репетитор», в организационных формах преобладает индивидуальная работа. В этой технологии преобладает личностно-ориентированный подход и подход свободного воспитания. В технологии акцент делает на диалогический метод. По направлению модернизации «школа-парк» является альтернативной технологией. Обучатся по данной технологии могут разные категории людей.

Замечание 2

Целевой ориентир технологии заключается в максимальном развитии личностного потенциала.

Основные идейные положения Школы-парк

В данной технологии образование рассматривается с точки зрения естественного процесса развития, в ходе образовательного процесса должен раскрыться личностный потенциал ребенка.

Интеллектуальное развитие происходит благодаря усовершенствованию уже имеющихся знаний через приобретаемый опыт.

Традиционный класс в данной технологии понимается как замкнутая группа, каждый ученик принудительно является членом этой группы. Такая форма заменяется на открытую студию свободного подступа.

По мнению М. А. Балабана традиционное понятие об учебниках и программе представляет собой приспособления, которые лишь могут разделить учеников по их способностям. В новой технологии «школа-технопарк» учебниками становятся полезная источники информации.

Содержательные особенности Школы-парк

Содержательная основа технологии в значительной степени отличается от традиционного обучения.

Во-первых, традиционная система обычно предлагает ученику определены устоявшийся набор знаний умений и навыков, в то время как технология «школа-пар» обеспечивает ученика развитие по своему предмету познания. Само же предметное развитие рассматривается как углублено и локальное.

Во-вторых, в школа-парке имеются и другие важные для развития студии, например:

  • авторемонтные студии
  • торговые студии
  • спортивные студии
  • физико-математическая студия
  • химико-биологическая студия
  • студия обществознания и политологии
  • студия литературы и искусств
  • студия информационных технологий
  • студия лингвистики
  • студия труда, домоводства и садоводства
  • студия спорта

Особенности методики Школы-парк

Основой школы – парка является открытые студии – разновозрастные объединения детей. Школа студия предполагает, что туда пришли дети разной подготовки и разного возраста. В этой студии действует иерархичная система, младшие и старшие ученики, а во главе находится педагог. Постепенно в этой студии формируется система подобная отношениям в мастерской. Так же здесь есть место свободных посетителей и потенциальных клиентов мастерской.

В открытой студии роль учителя коренным образом отличатся от роли учителя во время обычного традиционного урока. Учитель в школе-парке является старшим мастером, к которому ученики могут обратиться в случаи необходимости. В открытой студии не имеет возрастных ограничений. Учебная программа осуществляется на основе общения старших учеников с младшими, где младшие, в свою очередь, выполняют роль подмастерьев.

Замечание 3

Основным методом обучения является речевое общение межу участниками процесса. При этом участников может быть неограниченное количество. Занятие становится свободным и личным делом каждого ученика.

Оценивание результатов учащихся в Школа-парке

Оценка результатов не является основной задачей школы-парка. Основная задача – это дать каждому ученику положительный рост самооценки. Сами же отметки существуют только в выпускных классах. По мнению М. Балабана этого достаточно для аттестата зрелости.

В условиях разновозрастной открытой студии и находящихся в ней учениках с разными способностями оценивание учеников является не совсем корректным. Не правильно сравнивать их знания по стандартам традиционной школы. В связи с этим аттестация заменяется на резюме личных достижений ученика в стадии, (однако, как уже было указано выше, в выпускных классах аттестация является обязательной). Резюме, которые получают ученики не имеют оценочной нагрузки.

Говоря об итоговой аттестации в выпускных классах, то она проводится согласно закону об образовании в традиционной форме. Выпускники системы «Школа-парк» вполне успешно справляются с итоговой аттестацией и успешно продолжают своё дальнейшее образование.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot