Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Самообразование экологическое воспитание дошкольников

Природа - неотъемлемая часть той среды, в которой обитает человек. Мы сами являемся частью природы, хотя иногда можем об этом забывать. Воспитанный человек должен любить, ценить окружающий нас мир и нести ответственность за окружающую нас природу. К большому сожалению не все люди соблюдают эти нормы. Во многом это зависит от того, насколько человек воспитан. Именно поэтому экологическое воспитание является весьма актуальным.

Самообразование в экологическом воспитании

Самообразование неотъемлемая часть деятельности педагога. Самообразование способствует профессиональному росту, расширению кругозора. Воспитатель должен предварительно познакомится с методическим материалом, перед тем как начать работать с детьми по определенной теме. Федеральный государственный образовательный стандарт предоставляет педагогам, определенные темы, которыми педагоги должны владеть для осуществления успешной воспитательной деятельности в рамках процесса экологического воспитания.

Выделяют пять основных блоков, в тематике которых должен разбираться педагог, прежде чем приступить к воспитательной деятельности в рамках экологического воспитания:

  • формирование азов экологической культуры детей дошкольного возраста
  • экологическое воспитание детей в дошкольном учебном учреждении
  • экологическое развитие детей в дошкольном учебном учреждении
  • осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста через дидактическую игру
  • связь экологического воспитания с духовным развитие личности ребенка

Все эти темы изучаются педагогом в течении учебного года. Их освоение может происходить либо от более общих тем к более частным или наоборот от частного к общему.

Цели и задачи самообразования в рамках экологического воспитания

Основными целями педагога в рамках самообразования в концепте экологического воспитания являются:

  • воспитатель должен помочь ученикам сформировать личностную ответственность за окружающую природу
  • педагог должен помочь детям сформировать азы экологического поведения
  • педагог помогает детям осознать, что человек (сами дети) являются неотъемлемой частью природы, окружающей среды
  • педагог должен оказывать влияние на родителей с целью внедрения азов экологического воспитания в семью
«Самообразование экологическое воспитание дошкольников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Для того чтобы воспитатель мог добиться этих целей, ему необходимо осуществить следующие важные задачи:

  • пополнять свои знания в отношении той темы, которую он изучает в данный момент
  • пополнять материалы с обучающими играми, темами для прогулок, развлекательных мероприятий по теме
  • пополнять материалы экологического уголка
  • предоставлять новую актуальную информацию в отношении выбранной темы как детям, так и родителям

Темы и цели экологического воспитания детей разного возраста в процессе самообразования

В младшей группе основной акцент в процессе экологического воспитания делается на создание дидактических игр, подходящих для этого возраста. Педагог должен реализовать следующие цели:

  • познакомить детей с разными классами животных
  • развить у детей эстетические чувства к природе
  • приобщать детей к уходу за животными и астениями
  • приобщение родителей к изготовлению поделок из природных материалов

В средней группе у детей побуждают к познавательной активности. Педагог в ходе воспитательной работы долен реализовать следующие основные цели:

  • объяснить детям, как бережно пользоваться природными богатствами
  • научить детей общаться в рамках совместной трудовой и игровой деятельности

В средней группе основной акцент воспитательной работы делается на обогащение у детей знаний в отношении мира флоры и фауны родного края, в данном случае должна прослеживаться еще и связь с патриотическим воспитанием. В рамках этой темы педагог должен реализовать следующие цели:

  • рассказать детям о животном и растительном мире родного края
  • рассказать детям о важности природных богатств, почему к ним нужно относиться бережно
  • привлекать родителей к экологическому воспитанию

В подготовительной группе необходимо больше обратить внимание на правила поведения на природе, так же идет знакомство с понятиями вселенной. Педагог реализовывает следующие цели:

  • педагог должен рассказать детям о том, что такое вселенная, из чего она состоянии
  • рассказать и наглядно продемонстрировать основные свойства воды
  • рассказать сформировать у детей бережное отношение к природе, объяснить важность чистоты окружающей среды

Методы и приемы самообразования в рамках экологического воспитания

В рамках самообразования по экологическому воспитанию педагоги обычно используют два основным метода:

  • проблемно-поисковый
  • практический

В рамках проблемно- поискового метода осуществляется поиск источников информации, поиск методов работы, поиск вариантов оценивания результатов. Эту информацию педагог может найти в специальной методической литературе, в интернете, позаимствовать у коллег, перенять в ходе участив в педагогических мастер-классах.

Во время применения практического метода происходит внедрение отобранного теоретического материала в практическую воспитательную деятельность.

Во время подготовки к занятиям педагог должен учитывать основные важные формы работы с детьми дошкольного возраста, сюда входят:

  • наглядность
  • наблюдения
  • опыты
  • беседа, стихотворения, песни, загадки
  • рассказы
  • театральные представления
  • игровая деятельность

Отчет о проделанной работе

В концепте «Экологическое выпадение дошкольников» существует ряд обязательных элементов для отчетности. Сюда входит обязательные оформление папки с материалами по самообразованию. Педагог должен составить отчет о проведенных консультациях и беседах с родителями на тему экологического воспитания. Педагог в обязательном порядке проводит анкетирование родителей для того чтобы выявить насколько успешно осуществляется экологическое воспитание в рамках семей. Педагог должен подготовить материал для выступления на м педагогическим совете с результатами проделанной воспитательной работы.

Замечание 1

Кроме того, в обязательный список мероприятий по отчетности входит создание в группе природного уголка, который состоит из наглядного материла, демонстрационных образцов, поделок из природных материалов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot