Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа детского сада как основа педагогического процесса ДОО

Составление программы работы детского сада и ее функциональное значение

Образовательная программа ДОО представляет собой нормативный документ, который носит управленческий и координирующий характер и содержит конкретные нормы, цели, содержание методы, приемы, технологии, средства, применяемые для достижения учебно-воспитательных целей и задач конкретного дошкольного заведения.

Организация педагогического процесса в детских садах происходит на основе составления дошкольной образовательной программы. Такая программа является свидетельством того, что дошкольное учебно-воспитательное заведение, исходя из его условий и особенностей функционирования разработало и реализует собственную модель учебно-воспитательного воздействия, ориентированную на развитие воспитанников.

Замечание 1

Программа составляется непосредственно участниками педагогического процесса, а именно управляющим составом ДОО и учитывает требования Федеральных стандартов дошкольного образования, а также положения законодательных актов и нормативных документов в образовательной сфере.

Педагогическая программа детского сада разрабатывается путем модульной структуры. Модуль – это раздел или часть образовательной программы, содержащая определенные положения работы ДОО. Число модулей и их содержание не является фиксированным. Оно зависит от особенностей учебно-воспитательной деятельности конкретного дошкольного заведения и определяется им самостоятельно.

Образовательная программа ДОО содержит следующие модули:

  • Целевое назначение деятельности детского сада;
  • Направленность образовательной программы;
  • План учебной работы детского сада;
  • Учебно-программное обеспечение деятельности ДОО;
  • Направления учебно-воспитательной деятельности ДОО;
  • Направления внеучебной работы детского сада;
  • Условия организации и педагогической ориентации прохождения учебно-воспитательного процесса;
  • Технологии, применяемые в процессе обучения и воспитания;
  • Прогнозирование итогов усвоения образовательной программы;
  • Анализ и оценка итогов реализации учебно-воспитательных мероприятий;
  • Общественно-государственное управление;
  • Организационные и методические условия реализации образовательного процесса;
  • Образовательный кодекс;
  • Освоение ФГОС.
«Программа детского сада как основа педагогического процесса ДОО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Программа образования детского сада является моделью организации педагогического процесса , который направлен на личностное развитие воспитанника, с учетом разновидности дошкольного образовательного заведения и основных направлений его деятельности. программа устанавливает содержание и ориентиры работы учебно-воспитательного заведения дошкольного типа, включает способы организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста и ориентирована на развитие культурного потенциала личности, ее физических, психологических, умственных свойств, навыков и умений в различных сферах жизнедеятельности. Программой предусмотрено развитие основных качеств и направлений деятельности личности, служащих основой для ее дальнейшего развития на этапе школьного обучения.

Разработка программы образовательной деятельности дошкольного учреждения позволяет:

  1. Создать учебно-воспитательную среду для развития способностей и основных личностных качеств каждого ребенка.
  2. Создать условия для творческой самореализации детской личности.
  3. Укрепить физическое и психическое здоровье личности и сформировать навыки двигательной культуры.
  4. Обеспечить системное развитие каждого ребенка.
  5. Упростить процесс социализации личности.
  6. Развить любознательность, познавательную активность, навыки самостоятельного обучения.
  7. Развить качества эмоциональной отзывчивости, гуманности, сопереживания и сострадания.
  8. Приобщить ребенка к культурному наследию и развить стремление к освоению художественной культуры, ценности искусства, музыки и литературы.
  9. Привить чувство прекрасного, любовь к природе и красоте окружающего мира.
  10. Развить патриотические чувства и гражданские ориентиры деятельности.

Разновидности образовательных программ для дошкольников

Программы дошкольного образования, лежащие в основе педагогического процесса в детском саду бывают различных видов и направленностей.

Основными программами ДОО являются:

  1. Комплексные программы – это программы общеразвивающей ориентации, созданные для развития общих, универсальных навыков и способностей у детей. Применение данных программ в педагогическом процессе предполагает развитие общих детских качеств до уровня, отвечающего их возрастной специфике развития, индивидуальным возможностям каждого ребенка и требованиям современного общества. Примерами таких программ являются: «Из детства в отрочество», «Детство», «Истоки», «Развитие».
  2. Специализированные программы – это программы, ориентированные на развитие определенных сторон личности, качеств, навыков. Они могут носить, как локальный, так и частичный характер т.е. ориентироваться на развитие одного или группы свойств личности. Примерами таких программ являются: «Гармония», «Синтез», «Юный эколог», «Маленький музыкант».
  3. Дополнительные программы – это программы, ориентированные на предоставление дополнительных услуг в образовательной области, которые не включены в структуру общеобразовательной программы и реализуются в педагогическом процессе за счет финансирования родителями или иными спонсорами.

Педагогический процесс детского сада строится на основе четкого построения образовательной программы, а именно ее обязательного раздела, который составляется на государственном уровне и включает основные стандарты ее содержания, требования к программному и методическому обеспечению выполнения. Эта часть программы предполагает реализацию всеми заведениями дошкольного образования. При этом, учебным заведениям предоставляется возможность выбора приемов, методов, форм и средств организации педагогического процесса. Это делает современную систему дошкольного образования и ее педагогический процесс более мобильным и вариативным. Тем самым, подчеркивается видовое разнообразие ДОО, различия в приоритетных направлениях их работы, развитие интегративных свойств детей дошкольного возраста и идентичные начальные возможности для дальнейшей образовательной ступени.

Программы свидетельствуют о том, каким образом условия протекания учебно-воспитательного процесса определяют обновление содержания образовательной работы детского сада.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot