Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Профессиональный брендинг педагога

Определение 1

Брендинг в образовании – это процесс разработки бренда образовательной организации или личности педагога с применением разнообразных технологий из системы менеджмента и маркетинга.

Современный этап развития общества выдвигает множество требований к системе образования и личности педагогов. Успешность образовательной деятельности, во многом, зависит от успешности деятельности профессиональных кадров, реализующих данную деятельность. Поэтому, происходит активное развитие профессиональных брендов педагогов.

Необходимость брендинга для современного педагога

В основе успешности функционирования современной образовательной системы лежит качество образовательных услуг. Обеспечение высокого качества образовательной деятельности достигается за счет успешной профессиональной деятельности педагога. А для этого необходимо непрерывно работать над ее совершенствованием и развитием, чтобы обеспечить его конкурентоспособность на рынке труда.

Разработка профессионального брендинга педагога необходима по следующим причинам:

  1. Непрерывность прогрессивного развития общества, требующая повышения профессионального и квалификационного уровня развития педагога.
  2. Приоритетная роль мастерства педагога в образовательной деятельности и ее эффективности.
  3. Повышение заработной платы работников системы образования. Зарплаты педагогов давно не выходили за определенный среднестатистический диапазон.
  4. Удовлетворение требований родителей учащихся. Родители требуют от современного педагога высокого профессионального мастерства, владения современными технологиями, методами и приемами реализации образовательной деятельности, использования творческого подхода к построению образовательного процесса.
  5. Обеспечение конкурентоспособности педагога. Педагог должен предоставлять образовательные услуги высокого качества, для получения которых требуется пройти конкурсный отбор и приложить серьезные усилия.
  6. Необходимость изменения личностной позиции педагога и его переход в статус самостоятельного профессионального служащего на рынке образовательных услуг.
  7. Необходимость качественного преобразования профессиональных компетентностей современного педагога.
«Профессиональный брендинг педагога» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Профессиональный бренд педагога и его структура

Персональный бренд педагога – это образ личности педагога, который складывается у окружающих его людей в профессиональной сфере деятельности: учащихся, их родителей, других педагогов.

Создание педагогом своего персонального бренда необходимо для уравновешивания внутреннего развития педагога, его личностных качеств с внешним восприятием, т.е. отношением людей к ним и их признанием.

Персональный бренд педагога помогает ему в собственном самоутверждении и саморазвитии. Он показывает учащимся то, на что он способен, а значит может дать им.

Разработка педагогом своего собственного бренда помогает ему упорядочить свою профессиональную деятельность, придать ей конкретную структуру и ориентацию. Знания и навыки профессиональной деятельности приобретают системный характер, что помогает педагогу утвердиться в своей профессиональной сфере деятельности и помогает осуществить профессиональный рост.

Профессиональный брендинг педагога. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Профессиональный брендинг педагога. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Персональный бренд педагога помогает учителю сохранять свою профессиональную энергию и активизировать ее в направлении своего профессионального роста. Это устраняет необходимость подъема по служебной лестнице, поскольку он создает свое имя и статус, который потом работает на него.

Персональный бренд является отражением личности педагога и его ценностных ориентаций. Бренд педагога устраняет возникновение конфликтов при построении им коммуникативных связей с учащимися, их родителями и педагогическим коллективом.

Персональный бренд педагога состоит из следующих компонентов:

  • Профессионализм педагога. Он отражает качество, оказываемых им образовательных услуг;
  • Креативность педагога. Это умение использовать творческий подход к организации своей профессиональной деятельности, нестандартные методы и приемы образовательной деятельности;
  • Лидерские качества. Педагог должен обладать лидерской позицией и уметь направить деятельность учащихся в нужное русло;
  • Позитивность. Она отражает положительный взгляд педагога на свою профессиональную деятельность, нахождение плюсов во всех аспектах педагогического процесса;
  • Востребованность. Данное качество отражает взгляд общества на профессиональную деятельность педагога: в его услугах нуждаются, его профессиональная деятельность приносит положительные результаты, и к оказанию его профессиональных услуг все стремятся.

Стадии создания профессионального бренда педагога

Персональный бренд педагога создается на основе следующей последовательности действий:

  1. Самоопределение педагога. Педагог должен знать, какими качествами он обладает, выделить положительные стороны своего профессионального развития, успехи и достижения в профессиональной сфере. Важно, определить свои уникальные способности и потенциальные возможности и ориентировать внимание окружающих именно на них.
  2. Определение области применения педагогом своего профессионализма. Знания и навыки в образовательной сфере применяются в конкретной области и в конкретном направлении педагогической деятельности.
  3. Накопление, обработка, систематизация информационных педагогических ресурсов. Здесь, предполагается собрать все информационные ресурсы, правильно их структуризировать, расширять и углублять.
  4. Изучение конкурентов на рынке труда. Педагогу необходимо знать, каким потенциалом и багажом профессиональных знаний и навыков обладают другие педагоги (например, претендующие на занятие того же места).
  5. Позиционирование себя. Педагогу необходимо стать лидером в конкретной области педагогической деятельности, показать себя, как уникального поставщика педагогических услуг. Для этого, используются какие-то исключительные свойства личности, уникальные профессиональные навыки, которые отличают данного педагога от других и делают его профессиональную деятельность исключительной.

Пути развития бренда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пути развития бренда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot