Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели и задачи социальной педагогики

Содержание социальной педагогики

Замечание 1

Социальная педагогика исследует вопросы, связанные с направленной деятельностью субъекта воспитания (одного из родителей, обоих родителей, лица, их замещающего, педагога, воспитателя и т.д.), способствующей проведению индивида по этапам социального развития с момента его рождения, и дальнейшему его становлению в качестве гражданина конкретного общества.

Данный процесс происходит в соответствии с существующими традициями, культурой, обычаями, социальным опытом жизни в среде обитания человека, там, где ему предстоит проявить и реализовать себя по мере социального развития как личность.

Социальную педагогику необходимо рассматривать с позиций:

  • социального воспитания индивида;
  • среды жизнедеятельности человека и государства;
  • человека в качестве социальной единицы;
  • активности и личностной позиции человека в социальном развитии и самосовершенствовании.

Социальная педагогика представляет собой научно-практическую деятельность государства, общественных и государственных институтов по формированию определенной идеологии и обеспечению воспитания молодого поколения. Такая педагогика ориентирована на социально-педагогический анализ и оценку законодательной деятельности государства, деятельности общественных организаций, государственных институтов, партий и движений, средств массовой информации по воспитанию подрастающего поколения и воздействию на массы.

Этот раздел изучает социальные и педагогические проблемы и возможности целесообразного использования разных институтов (семьи; социальных, образовательных, досуговых, специально-образовательных, коррекционных, исправительных, реабилитационных учреждений; средств массовой информации; общественных движений, объединений, организаций и т.д.) в процессе воспитания.

Социальную педагогику можно рассматривать в качестве теории и практики социального становления, развития и совершенствования личности в дальнейшем, а также общественных групп в процессе социализации.

«Цели и задачи социальной педагогики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Цели социальной педагогики

Основное назначение социальной педагогики – содействие социальному формированию личности и группы с учетом всех ее особенностей, социокультуры общества (государства), в котором ей необходимо будет жить. Особенности личности и группы могут проявляться в волевых особенностях, возрасте, индивидуальных возможностей.

Социально-педагогический процесс, который определяет формы, принципы, методы изучения практической деятельности, условия ее реализации составляют предмет социальной педагогики. С целью формирования и дальнейшего укрепления гуманитарной природы социальных отношений первостепенное внимание нужно уделять следующим целям социальной педагогики (как контролируемой социализации):

  • формирование ценностного отношения к каждому отдельному человеку, к обществу и труду;
  • восстановление и укрепление традиционных социальных связей индивида (семейных, между сверстниками, соседских, между представителями разных поколений);
  • воспитание человека выразителем и носителем социально ценных и приемлемых форм поведения, социокультурных норм во всех сферах социальной жизни;
  • воспитание социальной ответственности и гражданского долга;
  • формирование позитивного опыта гуманитарной природы в разных сферах социальной жизни.

Для достижения этих целей используют разные средства: освоение социокультурного опыта, участие воспитанников в разного рода видах социальной практики (дела милосердия, социально-гуманитарные акции), различные взаимодействие в сферах образования, досуга и труда и др.

Задачи социальной педагогики

Все задачи социальной педагогики подразделяются на: общие задачи – теоретические и практические; частные задачи – по отраслям практической деятельности. Все задачи целесообразно рассматривать по отдельным крупным блокам, образующим социальную педагогику в целом, а также по каждому отдельному направлению – теоретическому, образовательному и практическому.

Основные задачи социальной педагогики:

  • социально-педагогическая оценка деятельности государства, учреждений и коллективов, общественных движений, организаций, партий;
  • изучение влияния факторов окружающей среды на развивающуюся личность и группу;
  • использование различных факторов среды в воспитании и развитии личности при решении конкретных социально-педагогических задач;
  • изучение влияния отдельных факторов (средств массовой информации, семьи и т.д.) на личность и т.д.

Задачи социального воспитания включают: изучение проблем содержания, способов обеспечения оптимального социального развития и воспитания разных групп и категорий населения, отдельных личностей; изучение вопросов социального воспитания индивида в условиях семьи, а также образовательных и специальных учреждений; исследование опыта практического социального воспитания в разного типа семьях и образовательных учреждениях; исследование зарубежного опыта социального воспитания, его адаптация к отечественным реалиям и др.

В задачи исследования личности как социальной единицы входит: изучение особенностей социализации и социального развития человека; изучение особенностей социального развития разных групп людей, отличающихся своими особенностями; определение причин социальных нарушений и отклонений в процессе воспитания и развития индивида, возможностей их преодоления, профилактики и др.

В задачи изучения активности и личностной позиции человека в процессе социального совершенствования входят: определение роли индивида в процессе социального самосовершенствования; изучение возможностей активизации процессов социального совершенствования на разных возрастных этапах и др.

Важным условием успешного решения задач социальной педагогики является интеграция возможностей всех социальных институтов (семьи, государственных организаций, образовательных учреждений, общественных организаций). Выстраивая социальное воспитание как процесс условно контролируемой социализации, важно учитывать динамику возрастного становления индивида, стадии цивилизации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot