Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьей

Технология проектирования взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников

Для создания единой направленности воспитания в семьях и дошкольных организациях целесообразно организовывать практические формы участия родителей в педагогической работе дошкольного учреждения, организовывать совместную деятельность родителей, детей и воспитателей. В этом направлении находит применение технология проектирования. Ее практическая реализация позволяет создать условия для гуманизации процесса обучения и воспитания дошкольника и поставить ценность личности ребенка в главенствующее положение педагогического процесса.

Замечание 1

Технология проектирования взаимодействия строится на основе вопросно-проблемной формы т.е. предполагается наличие какой-то проблемы, которая выдвигается в виде насущного вопроса. Без постановки вопроса, проект теряет свой смысл и становится просто имитацией.

Технология проектирования состоит из нескольких разновидностей проектов:

  1. Проекты, автором которых выступает сам ребенок.
  2. Проекты, составленными взрослыми: воспитателями или родителями.
  3. Проекты, составленные посредством совместной деятельности взрослого и ребенка.

Технология проектированного взаимодействия ставит ребенка в центр внимания. Весь процесс обучения и воспитания строится таким образом, чтобы логика его деятельности была понятна и имела смысловое содержание для ребенка. Выполнение проекта ориентировано на темп ребенка, которому он может следовать при его выполнении, без затруднений и напряжения. Это позволяет достичь уровня развития, которое отвечает возможностям каждой детской личности.

В ходе проектной деятельности, все знания и навыки, которыми обладал ребенок могут быть применены в самых разнообразных ситуациях, что позволяет более глубоко и осознанно познать их суть и закрепить знания в сознании.

Проекты строятся по самым разнообразным тематикам. Главное, чтобы содержание проекта заинтересовало ребенка и развило его желание изучать данную тему, действовать в ее рамках. Организаторы проектов должны вносить творческую динамику в ходе его реализации, применять новые креативные методики, чтобы продлить действие проекта, насытить его новым содержанием и идеями, развивая мыслительную активность детей.

«Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Технология проектирования взаимодействия может строится на основе творческой ориентации, проведения исследования или иметь нормативную направленность. В данной технологии можно выделить несколько специфических черт:

  1. Проект и деятельность в нем разворачивается на базе выявления проблемного момента или ситуации, которая разрешается непосредственным прямым действием.
  2. Должен иметься мотив для каждого участника проекта, заставляющий его направить свои действия на решение проблемы. Недостаточно простого проявления интереса. И ребенок и взрослый должны осознать причину своего вступления в проект и сформулировать ее.
  3. Адресная направленность проектной деятельности и ее ярко выраженный социальный окрас.

Цели, задачи и принципы взаимодействия ДОУ с семьями

Система взаимодействия ДОУ с семьями, независимо от того, в какой форме оно реализуется, будь то, технология проектированного взаимодействия или иная методика, ориентирована на построения партнерских отношений между педагогом и семьями каждого воспитанника. Это позволить сформировать общность интересов, усилит воспитательное воздействие, создаст эмоциональную поддержку для ребенка и позволит повысить эффективность воспитательной работы.

Взаимодействие с родителями нацелено на повышение эффективности воспитательного процесса. Педагоги стремятся уйти от шаблонов общества, определяющих взаимоотношения дошкольной организации и родителей в виде предоставления и потребления образовательных услуг. Педагоги стремятся оказать родителям поддержку в становлении своему ребенку другом, человеком, чье наставничество будет не просто авторитетным, а еще и желанным.

К задачам деятельности дошкольного учреждения связанной с созданием системы взаимодействия с родителями относятся следующие:

  1. Создание общей системы воспитания и обучения;
  2. Объединение и усиление воспитательного воздействия;
  3. Создание климата в учебном учреждении и в семье, отражающего взаимопонимание, общность интересов и поддержку для ребенка;
  4. Расширение воспитательных умений родителей, углубление их навыков воспитательного воздействия, овладение новыми методами воспитания;
  5. Привитие родителям уверенности в своих педагогических возможностях.

Система взаимодействия между семьей и ДОУ строится на основе следующих принципов:

  • Принцип доброжелательности. Стиль общения педагога с родителями должен иметь позитивный характер. Нельзя принуждать родителей к взаимодействию. С ними нужно обращаться доброжелательно, объясняя важность и значимость построения сотруднических отношений.
  • Принцип открытости. Педагог должен быть открытым к родителям.
  • Принцип преемственности воспитания. Воспитательные действия педагогов и родителей должны носить согласованный характер и каждое действие одной из сторон должно продолжаться другой стороной.
  • Принцип индивидуальности. При построении системы взаимодействия, педагогом должны быть учтены индивидуальные особенности каждого ребенка, его семьи, условий жизнедеятельности, социального положения, традиций и обычаев, семейного уклада.
  • Принцип использования эффективных форм взаимодействия. В ходе взаимодействия, важно уметь его правильно организовать, выявив приоритетные проблемы и отыскать наиболее оптимальный способ их разрешения.
  • Принцип серьезности. Любое взаимодействие с родителями, совместное мероприятие требует серьезного отношения и тщательной подготовки.
  • Принцип стадийной реализации. взаимодействие с родителями должно быть поэтапно организовано и интегрировано со всеми сферами их жизнедеятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot