Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Содержание дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

Определение 1

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это обязательные требования, которые предъявляются к образованию на определенном уровне либо к направлению профессиональной подготовки, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.

Иными словами, ФГОС представлен стандартом качества дошкольного образования. Сейчас действует «новый» Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. И ФГОС ДО является требованием нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признается в качестве самостоятельного уровня общего образования, а это означает, что теперь оно работает в соответствии со стандартами, так как каждый уровень образования стандартизируется.

Стандарты разрабатываются для придания единства российской системе образования.

ФГОС ДО включает 3 группы требований:

  • к структуре ООП;
  • к условиям реализации ООП;
  • к результатам освоения ООП.

А также включает 5 образовательных областей:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное, или социально-личностное развитие;
  • речевое развитие.

60% программы – обязательные и только 40% - вариативная часть.

Требования ФГОС

Стандартом выдвигается три группы требований, предполагающих:

  • основную образовательную программу дошкольного образования;
  • условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены целевыми ориентирами дошкольного образования, представляющими социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на стадии завершения уровня дошкольного образования.

«Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основная структурная единица развития ДОУ – взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в системе «педагог-ребенок-родитель».

Новые модели сотрудничества детского сада и семьи базируются на доверии и партнерстве и направляются на розыск общих решений, способствующих вовлечению родителей в единое образовательное пространство и рост рейтинга ДОУ.

Идеальной реализацией дошкольного образования выступает необходимость получения ребенком гармоничного всестороннего развития, учитывая его индивидуальные особенности, каждый этап обучения при этом должен вызывать интерес.

Основные принципы обучения и воспитания

К основным принципам воспитания и обучения относят:

  • полноценное проживание детьми всех стадий детства, то есть младенчества, раннего и дошкольного периодов, а также обогащение, или амплификация детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основании индивидуальных особенностей детей, когда каждый ребенок сам активно выбирает содержание собственного образования, становясь субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество взрослых и детей, признание ребенка в качестве полноценного участника, то есть субъекта образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в разных типах деятельности;
  • сотрудничество образовательной организации и семьи;
  • приобщение воспитанников к социокультурным нормам и традициям семей, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных типах деятельности;
  • возрастная адекватность образования дошкольников, то есть соответствие условий и требований возрасту детей;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Особенности планирования образовательной деятельности

Планирование педагогической деятельности – это заранее определенный порядок и последовательность реализации воспитательно-образовательной деятельности с перечислением необходимых условий, средств, форм и методов.

К принципам планирования относят научность, перспективность, регулярность, конкретность, последовательность и повторность.

Чтобы создать систему планирования в ДОУ используют годовое, перспективное, календарное и календарно-перспективное планирование.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не содержит жестко заданных требований к каждой из названных форм планирования образовательной деятельности, в связи с чем он может составляться в любой форме, наиболее удобной для педагога. Но эта форма должна быть гибкой, эффективной и целостной. У каждого педагога есть своя система планирования, каждый обладает собственной разработкой планов и отдельных организационных моментов. В современном планировании необходимо соблюдать следующие условия:

  • объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования;
  • выделять цели и задачи планирования на определенный промежуток времени;
  • соотносить цели и задачи с образовательной программой дошкольной образовательной организации;
  • учитывать приоритетные направления ДОО;
  • четко представлять результаты работы, которые необходимо достичь к концу планируемого периода;
  • выбирать оптимальные пути, средства и методы, которые помогут добиться поставленных целей, то есть получить планируемый результат;
  • учитывать специфические особенности возрастной группы детей;
  • учитывать возможности педагогического коллектива, реальную обстановку и условия, в которых образовательная деятельность осуществляется;
  • уровень профессиональной компетентности педагогов.

Важно, чтобы планирование не вступало в противоречие с образовательной программой дошкольной образовательной организации и могло бы учесть все приоритетные направления деятельности, определив тем самым перспективу развития ДОО.

Дата последнего обновления статьи: 11.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot