Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продуктивная деятельность дошкольников

Важность продуктивной деятельности дошкольников

Определение 1

Продуктивная деятельность – процесс, ориентированный на создание ребенком определенного продукта, обладающего конкретными функциональными характеристиками и признаками.

Выполняя продуктивную работу, дети могут собирать конструкторы, заниматься лепкой и иными поделками, собирать мозаику.

Такая деятельность особенно значима для ребенка дошкольного возраста, поскольку она ориентирована на разностороннее развитие личности, что особенно важно в детском возрасте.

Продуктивная деятельность нацелена на получение определенного продукта по ее завершению. Она помогает развить навыки коллективного взаимодействия, творчества и работы, оптимизирует процесс приобщения каждого ребенка к дошкольному коллективу, упрощает протекание процесса социализации.

Продуктивная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Продуктивная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Эффективность продуктивной деятельности дошкольников отражается в следующем:

  1. Она помогает развить детские таланты, творческие навыки.
  2. В процессе продуктивной деятельности у детей формируются графические навыки и умения.
  3. Формируется усидчивость, целеустремленность при освоении разнообразных техник и умений.
  4. Продуктивная деятельность развивает творческое воображение, фантазию, благотворно сказывается на формировании основных физических качеств: мускулатуры, координации, а также мыслительных процессов.
  5. Она улучшает интеллектуальные способности ребенка.
  6. Продуктивная работа положительно сказывается на развитии интеллектуальной и творческой активности, проявлению инициативы и самостоятельности в различных направлениях деятельности, развивает любознательность.
  7. Она оказывает благоприятное воздействие на воспитание основных качеств детской личности.
  8. Прослеживается связь между продуктивной деятельностью и сенсорным воспитанием. Представление о том или ином объекте формируется в сознании ребенка только после его ознакомления с признаками и параметрами данного объекта, его местоположении, размере и форме.
«Продуктивная деятельность дошкольников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Продуктивная деятельность ребенка активирует его физическую и интеллектуальную активность. Это связано с тем, что создание какого-то продукта требует предварительной подготовке: получение теоретических знаний или практических навыков планируемого действия, приложения определенных трудовых ресурсов и усилий. Такой процесс позволяет развить ребенка всесторонне, формируя у него практические навыки трудовой, интеллектуальной, творческой деятельности, направления которой будут полезны для дальнейшего развития ребенка и применения в процессе его жизнедеятельности. Какой бы профессиональной деятельностью не занялся ребенок в дальнейшем, навыки продуктивной деятельности, полученной в дошкольном возрасте, могут пригодиться в разнородных специализациях.

Кроме того, организация занятий с применением продуктивных направлений деятельности позволяет реализовывать интегрированный подход в учебно-воспитательном процессе. На занятиях дети раскрепощаются, расслабляются, работа выполняется в спокойном темпе, что устраняет возможность детского перенапряжения. Продуктивная деятельность вызывает заинтересованность ребенка в принятии участия в занятии, освобождает его от страхов и делает процесс обучения более увлекательным для ребенка.

Стоит отметить, что продуктивная деятельность способствует формированию продуктивного воображения и продуктивного мышления. Посредством продуктивного мышления, благодаря освоению новых знаний и навыков деятельности и развития способности их практического применения в новых условиях, создается новый конечный продукт.

Продуктивное воображение позволяет создать кардинально новые представления, преобразовать действительность посредством использования творческого подхода.

Именно дошкольный возраст характеризуется наибольшей чувствительностью и восприятием для сенсорного развития ребенка. Его развитие требует особого подхода, а именно грамотной организации результативной деятельности, наполненной конкретным смысловым содержанием.

Замечание 1

Продуктивная деятельность положительно воздействует на воспитание духовных и нравственных качеств личности.

Кроме того, продуктивная деятельность позволяет закрепить знания, усвоенные ребенком на основе практическое жизнедеятельности и сформировать перечень значимых навыков, таких как, наблюдательность, активность, самостоятельность, целеустремленность, навыки доведения дела до конца, способности к усвоению и практической реализации, собранных информационных сведений, терпение и усидчивость.

Основные направления продуктивной деятельности дошкольников

Продуктивная деятельность в дошкольном возрасте реализуется по следующим направлениям:

  1. Разработка объектов, которые необходимы для игровой, творческой, познавательной, экспериментаторской деятельности.
  2. Создание макетов.
  3. Разработка художественных объектов, предметов по различным направлениям искусств своими руками.
  4. Создание и красочное оформление книг различных тематик: сказки, рассказы, стихи, описание природы и т.д.
  5. Разработка декораций к праздникам, создание сувениров своими руками.
  6. Коллективное творчество в виде написания коллективных рассказов, где каждый ребенок придумывает слова, словосочетания, фразы и предложения. Это развивает навыки чтения и письма, а также устного народного творчества.
  7. Разработка декораций к театральным постановкам, а также средств для организации того или иного спектакля. В этом случае происходит переплетение продуктивной деятельности с сюжетно-ролевой игрой, а также чтением художественных рассказов.

Продуктивная детская деятельность сочетается с художественным творчеством, социализацией, познавательной работой, коммуникативными навыками, трудовой деятельностью, безопасностью. Это позволяет развить ребенка в этих направлениях и обогатить его опыт в различных сферах жизнедеятельности.

Занятие художественным творчеством благотворно отражается на речевом развитии. В дошкольном возрасте, речевой аппарат ребенка находит в стадии формирования и требует непрерывной корректировки в развитии. Продуктивные занятия позволяют активизировать работу полушарий головного мозга, отвечающих за речевое функционирование, что тем самым сказывается на формировании нормальной речи.

Дата последнего обновления статьи: 11.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot