Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Творческое развитие личности ребенка 5-6 лет в продуктивных видах деятельности

Условия успешного творческого развития старших дошкольников

Определение 1

Творческое развитие личности – это формирование навыков креативного мышления, творческого подхода к разным видам и направлениям деятельности, раскрытие природных задатков и формирование творческой ориентации жизнедеятельности.

Творческое развитие личности дошкольника требует создание определенных условий, способствующих активизации творческого потенциала личности и развитию творческих способностей.

Успешное творческое развитие дошкольников начинается еще в раннем возрасте. В старшем дошкольном возрасте данное развитие нельзя прекращать, поскольку творческий потенциал ребенка еще не полностью раскрыт и требует своего развития и совершенствования творческих способностей.

Эффективность формирования творческих способностей старших дошкольников обусловлено соблюдением ряда условий. К ним относятся:

  1. Ориентация на физическое развитие ребенка. Физическое развитие тесно связано с интеллектом ребенка. Если ребенок полноценно развивается физически, то это активизирует его мыслительную работу, формирует более продуктивную интеллектуальную работу. Развитый интеллект служит предпосылкой формирования творческого мышления и творческого подхода к решению различных задач;
  2. Создание развивающего пространства. Для творческого развития дошкольника требуется проектирование предметно-развивающей среды, носящей характер опережающего развития, т.е. она должна способствовать проявлению ребенком различных видов творческой активности;
  3. Характер творческого процесса. Данный процесс должен носить продуктивный характер. Важно реализовывать творческий процесс таким образом, чтобы он приносил определенные плоды. Если дошкольник видит результаты своего труда, то его стремление к максимизации своих творческих возможностей возрастает;
  4. Самостоятельность продуктивной деятельности ребенка. Необходимо давать ребенку максимум самостоятельности в процессе творческой деятельности. Оказание помощи в создании творческого продукта может подождать. Ребенок должен реализовать творческий проект сам, независимо от полученного результата(созданный продукт может получиться неполноценным, не обладать рядом присущих ему свойств, но он будет итогом самостоятельной продуктивной работы);
  5. Свобода выбора творческой деятельности. В старшем дошкольном возрасте у ребенка уже имеются определенные предпочтения в творческой деятельности. Недопустимо принуждение к выполнению конкретного творческого задания, можно только мотивировать к данной деятельности;
  6. Оказание дошкольнику помощи по требованию. Если ребенку требуется помощь в творческом процессе, то она должна быть оказана. Главное, чтобы помощь не носила навязчивый характер.
«Творческое развитие личности ребенка 5-6 лет в продуктивных видах деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Продуктивные виды творческой деятельности как условие творческого развития старшего дошкольника

Продуктивная деятельность – это творческий процесс, направленный на созидание, т.е. использование разных материалов и техник, позволяющих создать конечный продукт, наделенный определенными качествами и функциональной ролью.

Развитие творческих способностей старших дошкольников предполагает ориентацию на формирование у них воображения и мышления. Их развитию способствует применение разнообразных видов продуктивной деятельности. К продуктивным видам деятельности старших дошкольников относятся:

  • Рисование;
  • Лепка;
  • Мозаика;
  • Аппликация;
  • Поделки из природных материалов;
  • Конструирование;
  • Создание макетов.

Продуктивные виды деятельности знакомят детей с выполнением разнообразных операций с бумагой и картоном, пластилином и глиной, рисованием разными способами, создание аппликаций из бумаги и ткани и т.д. Все эти действия, в конечном счете, приводят к получению готового продукта (например, глиняный горшочек, аппликация из листьев на осеннюю тему и др.)

Создание художественных изображений, выполнение лепки и поделок из природных материалов реализуется посредством применения разнообразных техник, которые открывают простор развитию детского воображения. В ходе работы активизируется фантазия ребенка, проявляется его творческая активность.

Освоение различных техник продуктивного творчества делает процесс создания образов окружающего мира более насыщенным. Дети выражают в продуктах свое видение окружающего мира, вкладывая в него свои эмоции и чувства. Именно на этом основывается творческое развитие личности дошкольника.

Требования к организации продуктивной творческой деятельности старших дошкольников

Чтобы процесс творческого развития дошкольников был эффективным, продуктивная деятельность должна быть организована определенным образом. При ее проектировании в ДОУ, должны быть учтены следующие требования:

  1. Применение нестандартных видов продуктивной деятельности: оригами, тестоплатика, ниткография, квиллинг, тканепластика и др.
  2. Использование инновационных техник создания творческих продуктов. Построение творческого продукта должно избегать шаблонов. Дети должны использовать свои знания и навыки работы с разными материалами и применять их в разном сочетании.
  3. Учет особенностей личностного развития каждого дошкольника, его интересов и потребностей. Нельзя предлагать все работу с оригами или создание аппликации. Каждый ребенок выбирает свой путь творчества.
  4. Создание творческой атмосферы в ДОУ. Воспитателю необходимо создавать для дошкольников ситуации успеха, демонстрировать веру в их силы и способности, оказывать помощь при затруднениях.
  5. Комплексное применение методов продуктивной деятельности. В ходе продуктивной деятельности, дошкольник может использовать разнообразные методы деятельности, сочетать их. Комплексный характер деятельности способствует повышению эффективности продуктивной работы.
  6. Наличие пространства для свободной продуктивной деятельности.
  7. Грамотное руководство продуктивной деятельностью. Взрослый должен направлять и мотивировать ребенка к созданию творческого продукта, ни в коем случае, не навязывая ему свое видение деятельности, косвенно контролируя данный процесс.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot