Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Природосообразная технология обучения иностранному языку Кушнира

Целевые ориентации и особенности концептуальных подходов технологии

Замечание 1

Природосообразная технология обучения иностранному языку А. М. Кушнира основана на аксиоматике природного устройства ребенка, которая предусматривает исключение противоречий между процессом обучения и закономерностями психического развития.

Технология, предлагаемая А. М. Кушниром, ориентирует учащегося на реальное общение с носителями языка, а не на вымышленное. Обучение иностранному языку в соответствии с образовательной программой общеобразовательных школ, строится на своего рода, методической клоунаде. То есть те знания, которые даются учащимся в школе не соответствуют реальным потребностям в последующей коммуникации. Педагоги делают упор на выполнение порой бессмысленных упражнений, в то время как А. М. Кушнир предлагает ориентироваться в первую очередь на овладении коммуникативными навыками, которые бы позволили учащимся в дальнейшем свободно общаться с носителями иностранного языка.

Целевыми ориентациями природосообразной технологии обучения иностранному языку А. М. Кушнира является:

  1. Основная цель и задачи обучения должны полностью соотноситься с социальным заказом и условиям жизни.
  2. Достижение среди учащихся непроизвольного уровня восприятия и понимания иностранной речи.
  3. Достижение такого уровня способностей, при которых учащиеся могут переводить текст «с листа».
  4. Достижение дополнительного ориентира усвоения иностранного языка – непроизвольный уровень понимания иностранной речи на слух (просмотр фильмов на иностранном языке, прослушивание радиопрограмм и т.д.).
  5. Ведущая цель первого этапа обучения – это развитие у учащихся умения читать вслух тексты на иностранном языке, на уровне, не уступающем чтению текстов на родном языке.
  6. Ведущая цель второго этапа обучения – полное исключение артикуляционно-фонематических сложностей, формирование и развитие свободного, фонетически правильного чтения текстов любой сложности на иностранном языке.

Особенностями концептуальных подходов технологии А.М. Кушнира являются:

«Природосообразная технология обучения иностранному языку Кушнира» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • Содержание и тематику уроков иностранному языку соответствует жизненным потребностям учащихся.
  • Сбалансированное сочетание вербальных и наглядных средств представления учебной информации, а также сочетание приемов обучения и коммуникации.
  • Опора на те способы обучения, которые наиболее близки и понятны природе учащихся.
  • Развитие понимания иностранного языка, которое способствует формированию правильному говорению.
  • Доминирование в обучении непроизвольных процессов.
  • Обучение строится на основании организации индивидуального темпа для каждого учащегося.

Организационно-методические особенности технологии

В соответствии с технологией А.М. Кушнира учебный цикл зависит от уровня овладения определенного вида разговорной речи. То есть, ставится конкретная цель, и цикл считается завершенным только тогда, когда цель достигнута, а учащиеся владеют необходимым уровнем, например, непроизвольное фонетическое чтение текста на иностранном языке, со скоростью и правильностью произношения не ниже, чем на родном языке.

Весь учебный процесс поделен на несколько последовательных циклов:

  • Первый цикл – направлен на формирование мотивации у учащихся на обучение иностранному языку.
  • Второй цикл – введение в иностранную культуру, ознакомление со страной, ее историей, географическим положением, историческими личностями, художниками, писателями и т.д. Вся работа осуществляется на иностранном языке.
  • Третий цикл – осуществление интенсивной работы направленной на развитие фонетического слуха. Реализуется посредством прослушивания песен, чтения вслух поэтических произведений и т.д. То есть основным видом работы является слушание.
  • Третий цикл – пение на иностранном языке с использованием музыкальной фонограммы, допустимо пользоваться зрительным текстом песни, либо подстрочными ориентирами. Суть данного этапа заключается в том, чтобы учащиеся могли усвоить фонетику изучаемого языка, путем пропевания звуков и общего положительного эмоционального настроя от музыки. Например, если изучается английский язык, но наиболее приемлемо и актуально использовать песни Фрэнка Синатры, Элтона Джона, Уитни Хьюстона и т.д. Данные исполнители понятны и знакомы детям.
Замечание 2

Большое значение в технологии уделяется домашнему заданию. Согласно технологии А.М. Кушнира наиболее эффективно выполнение домашних заданий, которые записаны заранее на различного рода носители.

Деятельность педагога и учащихся в рамках технологии А. М. Кушнира

Работа педагога в рамках технологии А.М. Кушнира заключается в следующем:

  1. осуществляет поиск интересных, познавательных и актуальных текстов;
  2. занимается организацией полноценного информационного процесса в рамках учебного занятия;
  3. при аудио-прослушивании текста при необходимости показывает учащимся строки, которые звучат в данный момент;
  4. занимается обеспечением фонетически правильного звучания текста (показывает правильную артикуляционную моторику);
  5. обеспечивает учащимся правильное понимание текста (сопровождает его синхронным или подстрочным переводом).

Работа учащегося в рамках технологии А. М. Кушнира:

  1. полноценное и качественное наблюдение за действиями педагога;
  2. активное участие в информационной стороне учебного процесса (следит за смыслом звучащего текста);
  3. осваивает алгоритм отождествления текста, который звучит с его графическим написанием, вырабатывает данное умение до автоматизма;
  4. учится «видеть» в тексте или в разговорной речи фонетические трудности и сопоставляет их с правилами чтения;
  5. читает вслух одновременно с педагогом или аудиозаписью;
  6. читает много и доводит собственные навыки чтения до автоматизма;
  7. оттачивает с помощью учителя фонетические и артикуляционные нюансы чтения на изучаемом языке;
  8. на всех этапах работы понимает текст благодаря подстрочнику.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot