Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Определение 1

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству – это раздел педагогической подготовки будущих специалистов, ориентированный на развитие у них представлений об изобразительном искусстве и возможностях его применения в качестве средства обучения и развития дошкольников.

Данный курс обучения входит в программу дошкольного образования. Студенты получают знания и навыки деятельности с различными материалами и учатся применять творческий подход к данной работе. Однако, основная задача данного курса обучения сводится к творческому развитию студента и формированию навыков воздействия на творческий аспект личности учащегося.

В ходе практикума студенты должны освоить различные виды деятельности с природными материалами и методы работ с детьми разных возрастов.

Направления деятельности студентов в ходе прохождения практикума

В ходе прохождения практикума по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, студент участвует в следующих направлениях практической деятельности:

  1. Изучение предметов, которые требуется воплотить с помощью художественных средств и иных материалов, с учетом возраста детей и особенностей воплощения предмета.
  2. Освоение приемов работы с аппликациями. Студент должен освоить данный вид деятельности, а также методы развития навыков аппликации у дошкольников разных возрастных групп.
  3. Освоение навыков правильной и безопасной работы с ножницами. Необходимо показывать детям приемы работы с ножницами, комментировать каждый из них и делать упор на технику выполнения той или иной работы с ножницами: вырезание, отрез и т.д. Будущий воспитатель должен научить детей безопасной работе с ножницами.
  4. Освоение приемов работы с бумагой, картоном и их демонстрация дошкольникам с пояснением, совершаемых действий.
  5. Изготовление художественных объектов, посредством применения современных методов работы с различными материалами и художественными средствами.
  6. Освоение различий бумаги по фактуре и цветовой гамме.
  7. Изучение соответствия выбора методов обучения работе с различными материалами и возрастной специфики развития дошкольников.
  8. Освоение способов подготовки рабочего места и правил работы с инструментами.
  9. Навыки создания технологической карты изготовления изделий.
  10. Навыки понимания условных знаков, применяемых в изобразительном искусстве, понимания графических обозначений, чертежей и инструкций.
«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Разделы практических занятий по изучаемому курсу

Прохождение студентом практики по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности осуществляется посредством изучения следующих разделов, носящих практический характер освоения:

  1. Формирование знаний в области применения различных материалов. Происходит просмотр видео материалов об основах работы с разными материалами, подготовки рабочего места, применения инструментария.
  2. Формирование знаний в области ручной обработки материалов. Изучаются технологические операции по обработке материалов, осваиваются навыки конструирования и применения различных инструментов.
  3. Обработка бумаги и картона. Изучается технология создания бумаги, ее видов, особенностей, область применения бумаги, техника работы с разными видами бумаги и правила конструирования бумажных изделий, создания аппликаций и т.д.
  4. Изучение обработки волокнистых материалов. Изучается различный текстиль, приемы работы с ним, способы его обработки, оборудования, применяемое для работы и изготовление изделий.
  5. Технология работы с природным материалом в ДОУ. Осваиваются способы сбора и хранения природного материала, его разновидности и особенности, техники и технологии обработки, правила безопасной обработки и нормы, предъявляемые к использованию природных материалов в образовательном процессе ДОУ.
  6. Художественная обработка материалов. Изучаются способы конструирования из нетрадиционных материалов: искусственных материалов и готовых форм (пластик, пластмасса, пенопласт и др.).

Применение знаний по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в профессиональной деятельности педагога ДОУ

Изобразительная деятельность дошкольников требует тщательного руководства и квалифицированного подхода к ее организации. Поэтому, воспитатель должен владеть системой знаний и навыков в области применения изобразительного искусства и различных материалов.

Получение этих знаний осуществляется в ходе прохождения практикума по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Освоение навыков работы с природными и искусственными материалами, основ художественной и конструктивной деятельности, помогает педагогу организовывать продуктивную деятельность дошкольников.

Она реализуется на основании использования посильных видов труда, отвечающих особенностям их возрастного развития и индивидуальным возможностям.

В ходе занятий дети знакомятся с изобразительным искусством, учатся вырезать, клеить, делать аппликации, рисовать. Это развивает воображение, внимание и наблюдательность дошкольников и способствует их продуктивному гармоничному развитию.

Занятия по изобразительному искусству начинаются с мотивации дошкольников к предусмотренному виду деятельности. Например, воспитатель рассказывает им веселый стих про радугу и ее цвета или про желуди в лесу. Это позволяет заинтересовать ребенка работой с краской или желудями, акцентировать его внимание на данном направлении деятельности.

Для изучения цветов радуги можно использовать загадки, считалки, стишки. В процессе выполнения работы, воспитатель следит за соблюдением детьми техники безопасности и гигиенических норм.

Занятия по изобразительному искусству носят:

  • Обучающую направленность – учат детей работать с красками, кистями, составлять аппликации, создавать конструкции, вырезать фигуры из бумаги, делать различные фигуры из шишек, желудей, листьев и иного природного материала;
  • Развивающую направленность – развитие творческого потенциала ребенка, формирование навыков восприятия, аккуратности, развитие воображения;
  • Воспитывающую направленность – воспитание чувства ответственности, сопереживания, стремления помогать, добродушия.
Дата последнего обновления статьи: 25.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot