Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие и значение академического письма в образовательном процессе

Академическое письмо и его особенности

Определение 1

Академическое письмо – это навыки научного выражения своих мыслей в письменной форме.

Академическое письмо.  Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Академическое письмо. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Академическое письмо характеризуется краткостью и содержательностью. На основании данного типа письма реализуется обмен педагогическим опытом и взаимодействие в системе образования. Любая литература научной направленности основывается на использовании данного стиля письма. Поэтому, ознакомление с академическим письмом необходимо всем специалистам различных отраслей, а также иным гражданам для понимания научной речи и чтения литературы научной направленности.

Для чего необходимы навыки академического письма?  Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Для чего необходимы навыки академического письма? Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Академическое письмо необходимо для написания научных работ любого типа. Поэтому, овладение данным письмом необходимо и учащимся средних профессиональных и высших учебных заведений. В течение учебного процесса студентам предстоит написание ряда работ научного характера: рефераты, доклады, курсовые, диплом. Это требует овладения навыками изложения мыслей в научной форме.

Академическое письме характеризуется следующими чертами:

  1. Выстраивание текста по определенным параметрам: наличие введения, основной части и заключения;
  2. Соблюдение требований к оформлению текстов;
  3. Научный или публицистический стиль изложения информации;
  4. Концентрация внимания на конкретной проблеме и ее научном обосновании;
  5. Минимизация собственного мнения;
  6. Написание текста от третьего лица;
  7. Раскрытие темы и сути рассматриваемой проблемы во введении;
  8. Ссылка на научные данные в области рассматриваемой проблемы;
  9. Отражение перспектив развития исследуемого вопроса и выводов о проведенном исследовании в заключительной части;
  10. Ясность и точность высказываний;
  11. Исключение пространственных размышлений, не отражающих сути исследования и, не несущих практической ценности для читателя;
  12. Ориентация текста на конкретную аудиторию;
  13. Соблюдение правил пунктуации, орфографии, грамматики.
«Понятие и значение академического письма в образовательном процессе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Академическое письмо как основа академической грамотности современного специалиста

Академическая грамотность выступает залогом успешной профессиональной деятельности специалистов разных областей деятельности. Она предполагает умение передавать знания в четкой и ясной форме.

Владение академическим письмом требуется специалистам академической сферы деятельности. Академическое письмо отражает владение языковыми и синтаксическими навыками, аналитическими умениями, логическое мышление и уважение к чужому мнению, чужой точке зрения. Данные навыки необходимы студентам и специалистам разных областей в текущих социально-экономических реалиях.

Академическое письмо необходимо развивать у учащихся разных возрастных категорий. В этой связи, актуально внедрение дисциплины «Академическое письмо» в образовательный процесс высшей школы.

Навыки академического письма составляют основу академической грамотности. При этом, данный компонент академической грамотности может быть развит только во взаимодействии с другими умениями:

  • Академическое чтение;
  • Академическое декларирование;
  • Навыки ведения дискуссий;
  • Навыки презентации.

Навыки академического письма способствуют заложению фундамента успешной профессиональной деятельности, построения научной карьеры, участия в научно-исследовательской деятельности.

В современном обществе письмо занимает новую позицию в образовательном процессе и личностном развитии. Навыки научного письма перестают быть формальностью, а становятся острой необходимостью. Они способствуют построению успешного образовательного маршрута в высшей школе и эффективной профессиональной карьере, за счет повышения академической грамотности молодого специалиста.

В зарубежной практике дисциплина «Академическое письмо» находит активное применение в образовательном процессе высшей школы.

Академические навыки необходимо развивать у каждой личности. На современном этапе развития образования, в информационном обществе образование должно ориентироваться на развитие основ академической грамотности каждого учащегося.

Что касается текущего этапа внедрения основ академического письма в образовательную программу разных уровней, то Россия находится на стадии развития данного процесса.

В настоящее время организуются курсы академического письма для педагогов и студентов. Они включаются в образовательный процесс ряда высших учебных заведений. Российская академическая сфера имеет свою специфику, которая отражается и на основах формирования академической грамотности личности.

В текущих реалиях наблюдается тенденция развития учебно-методической базы академического письма. Выпускается учебная литература по основам академической грамотности, академического письма. Данные методические рекомендации ориентированы на формирование навыков научной коммуникации и написания научных текстов разного рода.

Учебная литература охватывает основы академического письма в разных направлениях деятельности будущих специалистов: научно-техническом, гуманитарном, юридическом, экономическом и др. Методические пособия отражают успешный опыт преподавания научного письма как в зарубежных вузах, так и российскими педагогами.

Академическое письмо опирается на основы русского языка и его приоритетном значении в данном направлении развития. Оно постепенно начинает изучаться аспирантами, педагогами (на курсах повышения квалификации и деятелями научных направлений, которые публикуют свои статьи в международных литературных источниках.

В настоящее время, внедрение академического письма в образовательный процесс требует выработки единого понятийного и категориального аппарата, разработки теоретической базы и концептуальной основы, методологии и методики преподавания. Стандарты и методы преподавания академического письма, а также критерии оценки его эффективности, в настоящее время, пока не разработаны.

Дата последнего обновления статьи: 27.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot