Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающая среда ДОУ как условие формирования ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников

Здоровье ребенка – залог успеха его продуктивного, гармоничного развития.

Замечание 1

От состояния здоровья зависит успешность обучения, воспитания, формирования личностных качеств, освоение тех или иных видов деятельности и ценностных ориентиров.

У подрастающего поколения требуется развивать культуру здоровья, т.е. осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости его сбережения и защиты от различных отрицательных факторов.

Направления работы с детьми. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Направления работы с детьми. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Развитие ценностного отношения к здоровью и осознание необходимости его сохранения и укрепления осуществляется с раннего детства. Этот процесс требует создания специальной здоровьесберегающей среды в учебном заведении и дома, а также выполнения ряда иных педагогических условий, направленных на формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая среда – это система условий в окружающем ребенка пространстве, обеспечивающая его комфортное эмоциональное и психологическое состояние и благоприятные условия для различных видов и направлений его деятельности.

Создание в дошкольной образовательной организации условий для гармоничного здорового развития ребенка, т.е. построение здоровьсеберегающей среды, сопряжено со следующими направлениями деятельности:

  1. Создание комфортной гигиенической среды. Предполагается организация деятельности ДОУ с соблюдением норм гигиены и санитарных требований во всех помещениях, где пребывают дети, а также организация режима дня и его поддержание.
  2. Включение в образовательную программу оздоровительных мероприятий, связанных с проведением процедур закаливания, гимнастики, прогулок, профилактических мероприятий по предупреждению различных заболеваний.
  3. Развитие двигательной активности дошкольников. Она реализуется посредством проведения утренней зарядки, гимнастики, подвижных игр, спортивных занятий, организации оздоровительной ритмики в ДОУ.
  4. Здоровая психологическая атмосфера в ДОУ. Она позволяет создать условия для испытания учащимися положительных эмоций от учебного процесса, различных видов деятельности, формирования у них положительного самовосприятия и самоценки. Это достигается за счет принятия ребенка родителями и педагогами, предоставления детям свободы самовыражения, выстраивания положительного взаимодействия в детском коллективе, создание ситуаций успеха в образовательном процессе ДОУ.
  5. Соблюдение техники безопасности в ДОУ. Она требует своевременного ремонта оборудования, соблюдения правил безопасности при организации различных видов деятельности воспитанников, учет их возрастных возможностей при выполнении различных заданий.
  6. Воспитание ценностного отношения воспитанников старшей группы к здоровью: своему и окружающих. Это осуществляется за счет развития навыков здоровьесбережения, воспитания культуры гигиены, привитие любви к труду и физическим занятиям, а также формирование навыков оказания первой помощи при различных травмах.
  7. Включение в образовательную программу ДОУ регулярного физического воспитания. Физические нагрузки необходимы для общего развития организма старшего дошкольника, его физического и интеллектуального развития, поддержания здоровья и воспитания привычки регулярного выполнения различных физических упражнений.
«Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ в части применения здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии на сегодняшний день выступают основой построения образовательного процесса ДОУ. Они ориентированы на создание условий, положительно сказывающихся на здоровье воспитанников, обеспечении безопасности учебно-воспитательной работы.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Использование таких технологий требует от педагога определенного уровня знаний и навыков, что требует их дополнительного обучения с целью повышения педагогической компетентности в данном направлении и в целом.

Повышение компетентности педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий, построения здоровьесберегающего пространства является одним из ведущих условий воспитания у старших дошкольников ценностного отношения к своему здоровью и потребности в следовании концепции здорового образа жизни.

Повышение педагогической компетентности и уровня знаний педагогов в области здоровья и его поддержания охватывает следующие направления деятельности:

  1. Прохождение курсов повышения квалификации в области применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
  2. Изучение передового педагогического опыта - отечественного и мирового, по применению здоровьсберегающих технологий.
  3. Организация взаимодействия с родителями воспитанников и их просвещение в области здоровья и необходимости его сохранения.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня старшей группы

Воспитание ценностного отношения к здоровью реализуется в старших дошкольных группах, посредством включения в образовательный процесс физкультурно-оздоровительной работы. Она носит ежедневный характер.

Физкультурно-оздоровительная работа реализуется по следующим направлениям:

  1. Проведение ежедневной утренней гимнастики. Она формирует бодрое настроение и положительные эмоции у детей, которые сопровождают их деятельность в течение всего дня;
  2. Использование процедур закаливания. В ДОУ организуются ежедневные прогулки – в любую погоду, проветривание помещений, открываются окна во время сна детей, чтобы они дышали свежим воздухом и привыкали к прохладной температуре помещения и др.;
  3. Проведение физкультминуток во время обучающей деятельности. Они позволяют снизить напряжение детей, отвлечь их на некоторое время от работы, расслабить, дать отдых органам зрения и слуха;
  4. Проведение пальчиковой гимнастики. Она может быть реализована во время физкультминуток, проводиться на логопедических занятиях, а также проводиться в качестве отдельного занятия. Она ориентирована на развитие моторных функций организма, развитие памяти и мыслительной деятельности ребенка, что актуально для старшего дошкольного возраста;
  5. Проведение дыхательной гимнастики. Она, также, как и пальчиковая, включается в физкультминутки, логопедические занятия и, ориентирована на развитие дыхательной системы организма детей и профилактику заболеваний дыхательных органов;
  6. Проведение ленивой гимнастики. Такая гимнастика предполагает приведение мышц в тонус после дневного сна. Выполняется лежа и направлена на повышение мышечного тонуса, профилактику формирования неправильной осанки и плоскостопия;
  7. Подвижные игры. Они используются на прогулке, на спортивных занятиях, с целью развития двигательной активности дошкольников, формирования навыков правильного совершения движений, развитии координации, равновесия, тренировки мышц.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot