Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Подвижные игры в семейном воспитании

Подвижные игры: понятие и использование в семье

Определение 1

Подвижные игры – это разновидность игровой деятельности, реализуемая в активной форме.

Для реализации подвижной игры требуется задействование физических сил ребенка. Такие игры выступают упражнениями для подготовки детей к дальнейшей жизнедеятельности.

Подвижная игра с детьми. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Подвижная игра с детьми. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенностями такой игровой деятельности является то, что в ходе игры ребенок должен молниеносно реагировать на различные команды, мгновенно выполнять какие-то действия.

Подвижные игры оказывают важное воздействие на формирование личности ребенка. Поэтому их необходимо использовать в качестве воспитательного средства, как в семье, так и дошкольной образовательной организации.

Подвижные игры необходимы ребенку по ряду причин:

  1. Освоение навыков ходьбы и бега.
  2. Формирование координации движения.
  3. Поддержание баланса физического развития.
  4. Развитие навыков пространственной ориентации.
  5. Формирование умения балансировать, держать равновесие.
  6. Развитие выносливости.
  7. Комплексное воздействие на все сферы личности ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие.
  8. Приобретение разнообразных трудовых навыков.
  9. Развитие эмоциональной сферы личности.

Подвижная игра хороша тем, что в ее ходе, ребенок приобретает различные двигательные навыки и учится использовать их в различных ситуациях и направлениях деятельности. В игре могут возникать нестандартные ситуации и события, к которым ребенок не готов. Это учит его быстрому ориентированию и принятию решения о ходе своих дальнейших действий.

«Подвижные игры в семейном воспитании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Подвижная игра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Подвижная игра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Двигательная активность подвижных игр возбуждает эмоции, активизирует выброс адреналина, порождает положительные эмоции. В результате оказывается благотворное воздействие на работу всего организма.

Лучше всего подвижные игры способствуют формированию физических свойств организма: ловкости, быстроты, выносливости, мышечной силы. Однако, стоит отметить, что подвижные игры оказывают положительное воздействие на воспитание волевых качеств ребенка. Это обусловлено тем, что в ходе игрового действия ребенок сталкивается с рядом препятствий, умелое преодоление которых формирует выдержку, смелость, выносливость, решительность.

Кроме того, подвижные игры формируют навыки самостоятельности. Ведь ребенку необходимо самому принять решение о своих действиях в ответственный момент. Это позволяет развить его активность и инициативность, активирует работу мышления и раскрывает творческий потенциал ребенка.

В процессе подвижной игры ребенок познает что-то новое, получает новые знания об устройстве природы и социума, а затем использует их на практике в дальнейшей игровой деятельности.

Все эти свойства подвижных игр определяют необходимость их использования в семейном воспитании. Именно в семейном воспитании их применение дает больший положительный эффект. Ребенок связан с родителями эмоционально, а значит в игре происходит активизации эмоциональной связи ребенка и родителей, что делает игру более интересной и увлекательной, активизирует работу чувственной стороны организма. Это положительно сказывается на работе мышления и формировании двигательных навыков.

Родители должны регулярно организовывать подвижные игры и привлекать к ним ребенка.

Правила использования подвижных игр в семейном воспитании

Чтобы подвижная игра приносило должный воспитательный эффект и не наносила вреда развитию ребенка, необходимо соблюдать ряд правил ее использования в семье. К ним относятся следующие:

  1. Безопасность игры. Игра и ее атрибуты, место проведения должны быть тщательно проверены на безопасность для ребенка. Нельзя использовать мелкие предметы, острые, колючие, опасные для жизни и здоровья вещества, шаткие конструкции. Кроме того, игровое пространство должно быть безопасным для ребенка. Необходимо осмотреть помещение или площадку. Игровое пространство необходимо приспособить к ребенку, а не наоборот.
  2. Обязательная похвала за успехи и достижения. Необходимо подбадривать ребенка в ходе игры. Похвала и акцентирование внимания на его успехах способствует формированию положительной самооценки и веры в себя и свои силы. Кроме того, это отлично мотивирует ребенка к дальнейшим игровым действиям. Важно также, избегать сравнения ребенка с другими детьми. Это чревато формированием комплексов.
  3. Использование игр, ориентированных на получение знаний и своем теле. Ребенку необходимо объяснить устройство своего тела и использовать разнообразные телесные контакты – поцелуи, поглаживания, чтобы активизировать принятия себя и своего устройства.
  4. Игры и игрушки должны отвечать возрастным особенностям развития ребенка. Нельзя играть в подвижные игры быстрого темпа в раннем возрасте или заставлять выполнять упражнения, недоступные для ребенка.
  5. Развитие навыков самостоятельного игрового действия. Поиграв с ребенком какое-то время, необходимо оставить его одного для дальнейшего самостоятельного продолжения игры. Это развивает самостоятельность.
  6. Общение в ходе игры. Игра не должна проходить молча. Она должна сопровождаться общением с родителями. Обязательно нужно комментировать ход игры и совершение каких-то действий, хвалить и подбадривать.
  7. Исключение чрезмерной опеки. Как бы родители не переживали за жизнь своего чада, излишнюю осторожность, страховку, замечания необходимо исключить из игры. Иначе ребенок может потерять интерес к игре.
  8. Эффективная организация игры. Родители должны четко объяснить ребенку правила игры и начать игру только по мере их освоения и осознания важности соблюдения.
  9. Постепенное усложнение игр. Игр необходимо начинать с совершения простых двигательных действий, которые усложняются по мере их полноценного освоения.
  10. Подведение итогов игры. Необходимо проанализировать прохождение игры, выявить ошибки. Это развивает самооценку ребенка и устраняет проблемы с восприятием критики в свой адрес.
Дата последнего обновления статьи: 03.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot