Задачи трудовой деятельности в средней группе
Трудовое воспитание в ДОУ – это средство, направленное на формирование основных положительных качеств личности ребенка и его психологической готовности к взрослой трудовой деятельности.
Основные задачи организации трудовой деятельности в средней группе ДОУ:
-
- формирование навыков самообслуживания;
- обучение подготовки рабочего места и его последующей уборки;
- формирование навыков поддержания чистоты в групповой комнате;
- -обучение дежурству по столовой, во время занятий, по живому уголку и т.д.;
- закладывание основных навыков ухода за растениями и животными;
- приобщение к работе на участке, огороде, цветнике;
- учить помогать взрослому приводить в порядок инвентарь, используемый в процессе трудовой деятельности;
- учиться выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- учиться распределять обязанности при выполнении коллективных поручений;
- расширять знания и представления о трудовой деятельности и профессиях.
Развивающие задачи:
- развитие познавательной активности и мыслительных операций;
- совершенствование концентрации внимания, сообразительности и творческого воображения;
- социализация детей среднего дошкольного возраста, формирования умения выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умения договариваться в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, уверенности в себе и своих силах, усидчивости, силы воли, умения планировать собственное время;
- воспитание умения видеть прекрасное в окружающем мире.
Виды трудовой деятельности в средней группе
В средней группе ДОУ трудовая деятельность представлена следующими видами:
- Расширение и углубление представление о трудовой деятельности взрослых.
- Самообслуживание (умение обслуживать самого себя в повседневной жизни).
- Хозяйственно-бытовой труд (уборка группы и участка).
- Ручной труд (простейший ремонт книжек, игрушек, коробок и т.д.).
- Труд в природе (работа на цветнике, огороде, экологической тропе ДОУ и т.д.).
Реализация данных видов трудовой деятельности осуществляется посредством следующих форм организации детского труда:
- индивидуальные и коллективные поручения;
- коллективные задания;
- дежурства;
- разнообразные игры.
Примерный план трудовой деятельности средней группы на месяц
Самообслуживание – осуществляется ежедневно в специально организованной деятельности в рамках режимных моментов.
Цель: совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свою одежду, замечать неполадки во внешнем виде и самостоятельно их устранять.
Дежурство – осуществляется ежедневно по заранее составленному воспитателем и помощником воспитателя, графику.
Виды дежурств: по столовой, по группе, у уголке природы, во время учебных занятий.
Цель: обучение необходимым трудовым навыками, самостоятельной поддержке порядка в групповой комнате, совершенствование трудовых навыков и умений.
Хозяйственно-бытовой труд – (ежедневно) осуществляется в соответствии с планом, а также проводится при необходимости в режимных моментах в виде оказания помощи воспитателю.
Виды хозяйственно-бытового труда: помощь воспитателю, уход за игрушками, книжками и т.д.
Цель: формирование положительного отношения к труду, уважительного отношения к своему труду и труду других людей, совершенствование трудовых навыков.
Труд в природе – (ежедневно по графику) проводится на участке детского сада, экологической тропе и т.д.
Виды труда в природе: уборка листьев, полив цветов, подметание веранды и дорожек, прополка цветника и т.д.
Цель: формирование уважительного отношения к труду, воспитание стремления трудиться в коллективе, приносить пользу своим трудом, закрепление навыков работы на участке, огороде, цветнике.