Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

План воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Составление планов ДОУ, условия и требования к организации этого процесса

Процесс воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном заведении осуществляется на основе планирования, в котором детально прорабатывается каждый этап воспитательных мероприятий, определяются основные направления этой деятельности, цели, задачи и условия их реализации.

Планирование воспитательного процесса в коллективе является достаточно сложным и трудоемким процессом. Педагог должен иметь представление об особенностях развития каждого воспитанника, знать закономерности психологического и физиологического развития детей раннего возраста, способы организации учебно-воспитательного процесса, методы, формы и технологии.

Процесс планирование представляет собой четко составленную последовательность действий, на основе поставленных целей и задач, правил их выполнений, условий протекания и прогнозирование ожидаемых результатов. Планирование очень важно и значимо. Оно позволяет составить ясную картину учебно-воспитательной работы, оптимально использовать временные, материальные, финансовые, трудовые ресурсы, что упростит работу и повысит ее продуктивность.

Замечание 1

План имеет конкретную рабочую ценность, поскольку позволяет выбрать оптимальные методы и средства предстоящего воспитательного процесса, определить его содержание и обеспечить результаты, которых требуется достигнуть.

Чтобы планирование было результативным требуется обязательное знание воспитательной программы, формируемой в рамках ФГОС. Помимо этого, требуется знание человеческого фактора и индивидуальный подход педагога к воспитанникам. Ему необходимо ознакомиться со спецификой развития, потребностями каждого ребенка, исследовать динамику их развития и только на основе этих данных составлять планы дальнейшего воспитания.

Замечание 2

Составление плана должно носить совместный характер. Поэтому, если в группе ДОУ, воспитание осуществляется несколькими педагогами, то составление плана должно происходить совместными усилиями. Это необходимо для того, чтобы обеспечить единое направление деятельности и ориентиры воспитательного воздействия.

«План воспитательно-образовательной работы в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Планирование осуществляется на основе составления годовых, квартальных, ежемесячных, еженедельных и ежедневных планов. В процессе их реализации в них могут вноситься корректировки.

План воспитателя является своеобразным лицом педагога, отражающим его грамотность, квалификацию, способности к анализу и прогнозированию. Профессионализм педагога прослеживается на основе просмотра составленных им планов, которые включают его знание методик, возрастных и индивидуальных особенностей детей, способов организации и проведения воспитательных мероприятий, контрольных, аналитических и оценочных работ по реализации планов.

Технология планирования в дошкольном учреждении образования основывается на выполнении следующих требований:

  1. Определение степени учебной нагрузки, являющейся оптимальной для данной группы;
  2. Обязательное соблюдение санитарных норм, медицинских и гигиенических требований при построении режима дня и воспитательных мероприятий;
  3. Организация процессов с учетом климатического фактора;
  4. Обязательная смена деятельности: организованная воспитательная работа должна сменяться самостоятельными заданиями для воспитанников;
  5. Обязательный учет работоспособности детей при составлении планов;
  6. Индивидуальный подход к каждому ребенку, на основе анализа его особенностей развития, возрастной специфики, способностей, возможностей;
  7. Обязательное взаимодействие процесса воспитания с обучением и развитием;
  8. Организация деятельности на основе показателей регулярности, поэтапного проведения и циклического характера;
  9. Воспитательные мероприятия должны быть увлекательными и интересными для воспитанников, мотивировать их к учебной деятельности, стимулировать познавательный интерес;
  10. Воспитательная деятельность, прописанная в планах должна соответствовать поставленным целям и задачам воспитания дошкольников;
  11. Включение в воспитательный процесс родителей воспитанников.

Технология планирования воспитательной работы педагога с детьми

По своему содержанию, планирование воспитательного процесса в дошкольном учреждении состоит из планирования образовательного процесса, самостоятельной деятельности детей и взаимодействия с семьями детей.

Совместная деятельность педагога и воспитанника, в первую очередь, связана с процессом обучения. Организуются специальные занятия, в различных формах, приоритетно в игровой, на основе которых должны быть усвоены конкретные знания и получены навыки. Это является самым насыщенным и ярким направлением деятельности, поскольку она предполагает усвоение детьми чего-то нового, посредством разнообразных методик и видов деятельности.

Ежедневный план деятельности в дошкольном учреждении имеет следующую структуру:

  1. Распорядок утреннего временного промежутка.
  2. Включение обязательных прогулок или иных мероприятий в это время, в случае плохих погодных условий.
  3. Время сна.
  4. Занятия второй половины дня.
  5. Вечерняя прогулка или иные занятия при невозможности ее осуществления.

В утренний временной промежуток, педагог способствуют созданию положительного настроя у детей и обеспечивает их хорошее настроение. Осуществляется индивидуальная работа с воспитанниками по различным направлениям деятельности. Это могут быть мероприятия или игры, направленные на развитие физической активности, мелкой моторики, речевых навыков, получение теоретических знаний в различных областях. Планирование предполагает выбор воспитанников, с которыми будет проводится работа, ее содержание и этапы проведения.

Планирование прогулки проводится на основе постановке следующей цели: получение положительного энергетического заряда детьми. Прогулка насыщается различными занятиями, играми, трудовой активностью, наблюдением за природными процессами, явлениями.

При плохих погодных условиях, прогулка может быть заменена на чтение книг, проведение театрализованной деятельности, дополнительные обучающие мероприятия, ознакомлением с правилами безопасности жизнедеятельности.

Вторая половина дня, как правило, включает проведение трудовых мероприятий, ориентированных на развитие трудовых навыков детей. Это может быть уборка помещения, где располагается группа, разложение вещей и предметов по местам, ремонтирование поломанных игрушек.

Дата последнего обновления статьи: 29.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot