Что такое педагогическое тестирование
Под термином «педагогическое тестирование» в современной педагогике понимают способ измерения уровня владения информацией у учащихся, на основе педагогических тестов. Педагогическое тестирование включает в себя несколько основных этапов:
- подготовка теста
- проведение теста
- обработка результатов теста
Под понятием «педагогический тест» в педагогике понимают средство оценивания знаний учеников, которое представлено несколькими заданиями.
Исторические основы педагогического тестирования
Первые подобия педагогических тестов появились еще в 19 веке. Это были шкалированные книги Джорджа Фамера и таблицы для проверки орфографии Дж. М. Райса. Ф. Гальтон выявил три основным принципа теста, которые актуальны по сей день:
- применение одинаковых испытаний ко всем испытуемым
- статистическая обработка результатов
- установка эталонов оценки
Термин тестирование стал популярен благодаря работе Джеймса Мак-Кина Кеттела “Умственные тесты и измерения”, опубликованной в 1890 году.
Психолог Альфред Бине существенно повлиял на развитие тестологии.
В 1917-1919 гг. в США индивидуальные тестирования стали переходить в групповые. Также начали развиваться методики по обработке результатов.
В. Макколл выделил педагогические тесты в особую группу, а первый педагогический тест был разработан Э. Тондайком.
В начале 20 века педагогическое тестирование стремительно развивается. Разработкой тестов занимаются специальные государственной службы.
Примечательно, что первые педагогические тесты разрабатывались для оценки детальности учителей.
Классификация педагогических тестов
Существует несколько классификация тестов, основанных на различных признаках. Педагогические тесты разделяются по целям на:
- информационные
- диагностические
- обучающие
- мотивационные
- аттестационные
По процедуре создания педагогические тесты могут быть:
- стандартизированные
- не стандартизированные
Педагогические тесты по способу формирования заданий могут делиться на:
- детерминированные
- стохастические
- динамические
По технологии проведения все педагогические тесты делятся на:
- бумажные
- натуральные (предполагают использование специальной техники)
- компьютерные
По форме заданий педагогические тесты бывают:
- тесты закрытого типа
- тесты открытого типа
- задания по установления соответствий
- задания по упорядочиванию последовательности
Педагогические тесты могут классифицироваться по наличию обратной связи на:
- традиционные (представляет собой тест, в который включены вопросы и даны несколько вариантов ответов на них, ответ на каждый вопрос соответствует определённому количеству баллов).
- адаптивные (представляет собой тест, в котором каждое последующее задание определяется на основе ответа на предыдущее задание. Преимуществом этого вила теста является то что задания этого теста могут адаптироваться над уровень знаний ученика, в результате чего происходит экономия времени, так как ученику не надо отвечать на простые и сложные задания теста, он отвечает лишь на вопросы, которые соответствуют его уровню).
Виды тестовых заданий
Тестовые задания в педагогическом тестировании традиционно подразделяются на 2 группы:
- тестовые задания открытого типа
- тестовые задания закрытого типа
В тестовых заданиях открытого типа тестируемый должен написать свой ответ, дописав слово, предложение, формулу и так далее. К тестовым заданиям открытого типа относятся:
- задания свободного изложения
- задания-дополнения
В тестовом задании закрытого типа каждый вопрос имеет несколько готовых вариантов ответов, тестируемому следует выбрать из них один или несколько правильных ответов. К тестовым закрытого типа относятся:
- задания альтернативных ответов
- задания множественного выбора
- задания на восстановление соответствия
- задания на установление правильной последовательности
Формы заданий педагогического тестирования
Задания педагогического тест могут иметь множество форм:
- задания, где необходимо выбрать одни правильные ответ из нескольких приведенных вариантов
- задания с выбором одного неправильного ответа из нескольких приведенных вариантов
- задания, в которых тестируемому необходимо установить соответствия
- задания, где необходимо выбрать несколько правильных ответов из нескольких приведенных вариантов
- задания, в которых необходимо расставить элементы в правильной последовательности
- задания, в которых следует дать открытый ответ
Функции педагогического тестирования
Педагогическое тестирование имеет три основных функции:
- диагностическая функция
- обучающая функция
- воспитательная функция
Диагностическая функция подразумевает определение уровня владения знаниями, навыками и умениями у учащихся. Эта функция является доминирующей у педагогического тестирования. Тестирование по сравнению с другими видами педагогического контроля наиболее объективный и быстрый метод педагогического контроля.
Обучающая функция мотивирует ученика к активной деятельности по усвоению предметного содержания. Педагог может усилить эту функцию педагог может дать ученикам примерные вопросы который будут в тестировании, затем разобрать результаты теста совместно с учениками.
Воспитательная функция подразумевает регулярность и обязательность педагогического контроля. Тестирование помогает держать дисциплину, развивает стремление улучшать свои знания.
Преимущества и недостатки педагогического тестирования
К числу основных достоинств педагогического тестирования следует отнести:
- объективность
- все учащиеся находятся в равных условиях
- позволяет проверить знания по большему количеству тем
- затрачивает меньше денежных средств и времени
- менее стрессовый метод контроля по сравнению с другими
Педагогическое тестирование имеет и ряд недостатков. К ним относятся:
- разработка теста занимает много времени и сил
- тест не дает информация почему ученик не усвоил материал, имеет проблемы в знаниях
- тест не позволяет оценить творческий аспект
- тесты необходимо переделывать что бы обеспечить конфиденциальность
- имеет элемент случайности