Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогическое тестирование

Что такое педагогическое тестирование

Под термином «педагогическое тестирование» в современной педагогике понимают способ измерения уровня владения информацией у учащихся, на основе педагогических тестов. Педагогическое тестирование включает в себя несколько основных этапов:

  • подготовка теста
  • проведение теста
  • обработка результатов теста
Замечание 1

Под понятием «педагогический тест» в педагогике понимают средство оценивания знаний учеников, которое представлено несколькими заданиями.

Исторические основы педагогического тестирования

Первые подобия педагогических тестов появились еще в 19 веке. Это были шкалированные книги Джорджа Фамера и таблицы для проверки орфографии Дж. М. Райса. Ф. Гальтон выявил три основным принципа теста, которые актуальны по сей день:

  • применение одинаковых испытаний ко всем испытуемым
  • статистическая обработка результатов
  • установка эталонов оценки

Термин тестирование стал популярен благодаря работе Джеймса Мак-Кина Кеттела “Умственные тесты и измерения”, опубликованной в 1890 году.

Психолог Альфред Бине существенно повлиял на развитие тестологии.

В 1917-1919 гг. в США индивидуальные тестирования стали переходить в групповые. Также начали развиваться методики по обработке результатов.

В. Макколл выделил педагогические тесты в особую группу, а первый педагогический тест был разработан Э. Тондайком.

В начале 20 века педагогическое тестирование стремительно развивается. Разработкой тестов занимаются специальные государственной службы.

Замечание 2

Примечательно, что первые педагогические тесты разрабатывались для оценки детальности учителей.

Классификация педагогических тестов

Существует несколько классификация тестов, основанных на различных признаках. Педагогические тесты разделяются по целям на:

«Педагогическое тестирование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • информационные
  • диагностические
  • обучающие
  • мотивационные
  • аттестационные

По процедуре создания педагогические тесты могут быть:

  • стандартизированные
  • не стандартизированные

Педагогические тесты по способу формирования заданий могут делиться на:

  • детерминированные
  • стохастические
  • динамические

По технологии проведения все педагогические тесты делятся на:

  • бумажные
  • натуральные (предполагают использование специальной техники)
  • компьютерные

По форме заданий педагогические тесты бывают:

  • тесты закрытого типа
  • тесты открытого типа
  • задания по установления соответствий
  • задания по упорядочиванию последовательности

Педагогические тесты могут классифицироваться по наличию обратной связи на:

  1. традиционные (представляет собой тест, в который включены вопросы и даны несколько вариантов ответов на них, ответ на каждый вопрос соответствует определённому количеству баллов).
  2. адаптивные (представляет собой тест, в котором каждое последующее задание определяется на основе ответа на предыдущее задание. Преимуществом этого вила теста является то что задания этого теста могут адаптироваться над уровень знаний ученика, в результате чего происходит экономия времени, так как ученику не надо отвечать на простые и сложные задания теста, он отвечает лишь на вопросы, которые соответствуют его уровню).

Виды тестовых заданий

Тестовые задания в педагогическом тестировании традиционно подразделяются на 2 группы:

  • тестовые задания открытого типа
  • тестовые задания закрытого типа

В тестовых заданиях открытого типа тестируемый должен написать свой ответ, дописав слово, предложение, формулу и так далее. К тестовым заданиям открытого типа относятся:

  • задания свободного изложения
  • задания-дополнения

В тестовом задании закрытого типа каждый вопрос имеет несколько готовых вариантов ответов, тестируемому следует выбрать из них один или несколько правильных ответов. К тестовым закрытого типа относятся:

  • задания альтернативных ответов
  • задания множественного выбора
  • задания на восстановление соответствия
  • задания на установление правильной последовательности

Формы заданий педагогического тестирования

Задания педагогического тест могут иметь множество форм:

  • задания, где необходимо выбрать одни правильные ответ из нескольких приведенных вариантов
  • задания с выбором одного неправильного ответа из нескольких приведенных вариантов
  • задания, в которых тестируемому необходимо установить соответствия
  • задания, где необходимо выбрать несколько правильных ответов из нескольких приведенных вариантов
  • задания, в которых необходимо расставить элементы в правильной последовательности
  • задания, в которых следует дать открытый ответ

Функции педагогического тестирования

Педагогическое тестирование имеет три основных функции:

  • диагностическая функция
  • обучающая функция
  • воспитательная функция

Диагностическая функция подразумевает определение уровня владения знаниями, навыками и умениями у учащихся. Эта функция является доминирующей у педагогического тестирования. Тестирование по сравнению с другими видами педагогического контроля наиболее объективный и быстрый метод педагогического контроля.

Обучающая функция мотивирует ученика к активной деятельности по усвоению предметного содержания. Педагог может усилить эту функцию педагог может дать ученикам примерные вопросы который будут в тестировании, затем разобрать результаты теста совместно с учениками.

Воспитательная функция подразумевает регулярность и обязательность педагогического контроля. Тестирование помогает держать дисциплину, развивает стремление улучшать свои знания.

Преимущества и недостатки педагогического тестирования

К числу основных достоинств педагогического тестирования следует отнести:

  • объективность
  • все учащиеся находятся в равных условиях
  • позволяет проверить знания по большему количеству тем
  • затрачивает меньше денежных средств и времени
  • менее стрессовый метод контроля по сравнению с другими

Педагогическое тестирование имеет и ряд недостатков. К ним относятся:

  • разработка теста занимает много времени и сил
  • тест не дает информация почему ученик не усвоил материал, имеет проблемы в знаниях
  • тест не позволяет оценить творческий аспект
  • тесты необходимо переделывать что бы обеспечить конфиденциальность
  • имеет элемент случайности
Дата последнего обновления статьи: 03.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot