Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование тестов в качестве основной формы контроля знаний, умений и навыков учащихся начальной школы

Тесты как форма контроля знаний и их функциональная роль

Определение 1

Тесты как форма контроля знаний – это методика оценки уровня усвоения учащимися образовательной программы посредством задавания вопросов с несколькими вариантами ответов и выбора верного среди них.

Тесты позволяют оценить уровень развития учащихся, их образовательные успехи за краткий временной промежуток. Они упрощают проверку знаний учащихся и экономят время, отводимое на оценочную и контрольную деятельность.

Тесты находят активное применение на этапе начального школьного обучения. Это актуально потому, что прохождение теста значительно сокращает время контрольной деятельности, исключая переутомление учащихся.

На этапе начального школьного обучения тесты выполняют следующие функции, будучи формами контроля знаний:

  • Образовательная функция. Тесты ориентированы на закрепление знаний учащихся, их доведение да автоматизма.
  • Социальная функция. Она отражает соответствие знаний и навыков учащихся начальных классов, установленным ФГОС требованиям к компетенциям учащихся начальных классов.
  • Развивающая функция. Прохождение тестов ориентировано на общее развитие учащихся: тренировку памяти, развитие внимания, мышления, творческих способностей, эмоциональной и чувственной сферы.
  • Воспитательная функция. Она связана с формирование у учащихся положительной познавательной мотивации за счет развития самооценки в ходе прохождения тестирования.
  • Функция контроля эффективности педагогической деятельности. Она отражает успешность выполнения педагогом своих профессиональных функций.
  • Оценочная функция. Она сопряжена с оценкой уровня развития учащихся, степени усвоения ими образовательной программы, демонстрацию усвоенных ими знаний и навыков по конкретной дисциплине за определенный временной период.

Тесты содержат задания разных уровней сложностей и разных видов. Это позволяет оценить знания учащихся со всех сторон и оценить уровень восприятия учащимися научной информации и их познавательные способности.

«Использование тестов в качестве основной формы контроля знаний, умений и навыков учащихся начальной школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Механизм реализации тестирования в начальных классах общеобразовательной школы

В начальной школе тестирование имеет свою специфику проведения. Причем, на каждом этапе начального школьного обучения процедура тестирования имеет свои особенности, а тестовые задания отличаются по своему содержанию и объему, а также сложности выполнения.

Механизм реализации тестирования на начальном уровне образования можно отобразить следующей последовательностью применения тестов в качестве формы контроля усвоения учащимися образовательной программы:

  1. Предоставление учащимся первого класса тестовых заданий, которые представляют собой перечень вопросов с несколькими вариантами ответов и требуется выбрать правильный путем подчеркивания, зачеркивания, обведения ответов, закрашивания, раскрашивания ответов. Варианты ответов могут быть представлены в наглядной форме. К концу учебного года тестовые задания расширяются использованием заданий на дополнение т.е. они требуют дополнить высказывание, дать более развернутый ответ. В первом классе тесты применяются только в текущем контроле. Контрольное тестирование не проводится.
  2. Включение в образовательный процесс второго класса тренировочных и контрольных тестов. Тесты проводятся для контроля знаний учащихся и подведения итогов, оценки их работы в течение четверти, полугодия и учебного года.
  3. Тестирование в третьем-четвертом классах приобретает повсеместный характер. Это значит, что тесты используются и в текущем контроле знаний (например, для оценки усвоения темы предыдущего или текущего урока, раздела дисциплины) и в итоговом контроле, а также для тренировки учащихся в усвоении учебного материала по разным дисциплинам и их познавательных навыков. Применяется большое количество различных тестов.

При подготовке тестовых заданий для учащихся начальной школы педагогу требуется разработать сразу несколько их вариантов. Во-первых, это позволит реализовать дифференцированный подход в обучении. Во-вторых, повысит качество контрольной деятельности. В-третьих, решит проблему с проведением тестирования: рассаживание учащихся, раздача заданий, утечка информации и др.

Этапы проведения тестирования в начальной школе

Тестирование на начальном этапе школьного обучения проходит в несколько этапов:

  1. Составления графика тестирования на учебный год. Он формируется педагогом, методическим советом и утверждается руководством.
  2. Постановка цели проведения конкретного тестирования. Каждое тестирование имеет свое целевое назначение. Это может быть проведение тренировочных упражнений, оценка усвоения конкретной темы, раздела дисциплины, подведение итогов образовательной деятельности за определенный временной период.
  3. Проектирование тестов. На данном этапе составляются задания, актуальные для конкретного этапа обучения, коллектива учащихся и дисциплины. Для этого педагог опирается на собственный опыт деятельности, передовой педагогический опыт и учитывает требования ФГОС к развитию учащихся начальной школы и необходимыми для формирования компетенциями.
  4. Создание тестов и инструкций к их прохождению, а также критериев оценки их выполнения и постановки баллов за правильно данные ответы.
  5. Проведение тестирования. Оно проводится согласно принятому графику и должно соответствовать целевому назначению его проведения.
  6. Проверка тестовых заданий и анализ результатов педагогом.
  7. Сообщение итогов тестирования учащимся и проведение работы над ошибками. Обсуждаются наиболее частые ошибки в ответах учащихся, выявляются проблемные аспекты выполнения заданий, анализируются их причины.
  8. Обсуждение с педагогическим коллективом результатов тестирования и подведение его итогов.
  9. Проектирование новых тестов, с учетом недостатков текущего теста и внесение в него поправок, а также включение заданий из проведенного теста, которые вызвали особые затруднения, в следующий.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot