Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогический авторитет тренера-преподавателя

Понятие и структура авторитета тренера

Определение 1

Авторитет тренера – это профессиональная позиция педагога, дающая ему право оказывать воздействие на развитие воспитанников, создавать свое направление деятельности в воспитании и физическом развитии учащихся.

Авторитет тренера необходимо завоевать. Он не является каким-то признаком, который присущ педагогу, исходя из его профессионального статуса. Авторитет требует приложения трудовых усилий, наличия профессиональных навыков и личностных качеств.

Авторитет тренера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Авторитет тренера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Авторитет тренера-педагога складывается из следующих компонентов:

  1. Демократический стиль общения. Если педагог строит с учащимися субъект-субъектные коммуникативные связи, устанавливает систему равноправных взаимоотношений между собой и детьми, дает им свободу в выражении своего мнения, своих желаний и потребностей, то его стиль общения именуется демократическим. Такой стиль является оптимальным вариантом построения взаимоотношений между педагогом и учащимися.
  2. Наличие эмпатии. Эмпатия – это способность педагога к сочувствию и сопереживанию другому человеку. Тренеру необходимо уметь чувствовать, понимать настроение и воспринимать переживания учащихся, помогая им справиться с ними.
  3. Наличие позитивной «Я-концепции». Педагог-тренер должен быть уверен в себе и своих силах, тренерских и педагогических навыках. Это обеспечивает ему возможность внушения детям значимости физического развития и формирования физических навыков.
  4. Стремление к саморазвитию и совершенствованию. Тренер должен понимать, что он не всемогущ. Он не знает всего и сразу, особенно в условиях непрерывно развивающегося общества. Поэтому, тренеру необходимо постоянно совершенствовать свои физические навыки, знания по психологии, чтобы строить успешные взаимоотношения с учащимися, осваивать новые методы физического развития учащихся и технологии тренерской деятельности.
  5. Обладание эрудированностью. Тренер должен обладать всесторонними знаниями и навыками, а не ограничиваться только своей областью профессиональной деятельности. Тогда, его личность будет притягивать учащихся и у них будет развиваться уважение к нему.
  6. Общая культура. Тренеру необходимо обладать навыками общей культуры и культурой профессионального поведения педагогов. Ее отсутствие влечет за собой отрицательное воздействие на общее развитие учащихся, поскольку детям подается негативный пример.
  7. Наличие профессиональной компетентности. Педагогу необходимо обладать полноценными профессиональными навыками для выполнения своих функций и задач в образовании. Компетентность тренера включает в себя совокупность знаний, навыков, личностных качеств и параметров физического развития, позволяющих успешно выполнять свои образовательные функции.
  8. Наличие таких личностных свойств, как справедливость и доброта. Педагог – тренер должен оценивать физические достижения учащихся честно и справедливо. Необходимо проявлять доброжелательность, особенно к неуспехам и трудностям детей в физических направлениях деятельности. отношение ко всем учащимся должно быть объективным.
  9. Добросовестное отношение к труду. Физическое развитие является сложным процессом, в ходе которого происходит приложение трудовых усилий. Тренеру необходимо демонстрировать учащимся, что он не боится труда и требует того же от учащихся.
«Педагогический авторитет тренера-преподавателя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Авторитет тренера является необходимым условиям эффективности его руководства спортивной деятельностью. Авторитет дает ему доверие учащихся, а это выступает важным условием построения плодотворного сотрудничества.

Факторы, обусловливающие авторитет тренера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Факторы, обусловливающие авторитет тренера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Авторитет тренеру-преподавателю завоевать достаточно сложно. Однако, это вполне возможно, если педагог действует естественно, основывая свои действия на собственной профессиональной и жизненной позиции. Действия тренера не должны расходится с его словами. В своей работе необходимо проявлять бескомпромиссность, любить ее и ценить.

Авторитет тренеру необходим для того, чтобы он мог оказывать воздействие на всестороннее развитие учащихся, формирование их физических и иных качеств, необходимых им в бытовой, будущей профессиональной и иных направлениях деятельности.

Принципы формирования авторитета тренера

Авторитет тренера складывается на основании ряда принципов поведения тренера:

  1. Принцип понимания своего воспитанника и любви к нему. Тренеру необходимо относится к каждому учащемуся, как к индивидуальности. Нельзя требовать от ребенка больше того, на что он способен. Его физическая деятельность может быть ограничена возможностями его организма.
  2. Принцип защиты интересов каждого учащегося. Тренер должен ориентироваться на защиту интересов каждого своего учащегося. Нельзя создавать «любимчиков» и действовать только в их интересах.
  3. Принцип заботы. В ходе воспитания физических качеств, необходимо проявлять заботу о каждом учащемся. Необходимо выяснить состояние здоровье каждого ребенка, сформировав систему взаимодействия с его семьей.
  4. Принцип терпимости. Выдержки тренера должно хватать на проявления тактичности по отношению к физическим навыкам каждого ребенка и терпимости при их формировании. Тренеру нельзя повышать голос, выходить из себя. Выдержка должна сопутствовать любому направлению его воспитательной работы.
  5. Принцип самообладания. Тренеру необходимо держать себя в руках, проявлять осторожность при общении с ребенком, выслушивать его проблемы и трудности.
  6. Принцип позитивности. Тренер должен обладать развитым чувством юмора, уметь разряжать обстановку, превращать конфуз в шутку, делать любое замечание в шутливой, добродушной форме.
  7. Принцип прощения. От педагога требуется прощать учащихся за совершение ошибок, тем более случайных, за баловство на занятии.

Соблюдение таких принципов в работе тренера-педагога позволяет сохранить его нервную систему здоровой, а учащимся сформировать навыки корректного, спокойного разрешения любой сложной ситуации.

Тренеру необходимо уметь признавать свои ошибки и предоставлять право воспитанникам на критику своих действий. Это не только помогает в поднятии авторитета тренера, но и способствует его развитию и совершенствованию своих тренерских качеств.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot