Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование современных технологий при обучении иноязычному говорению в старшей школе

Возможности мультимедийных технологий при обучении разговорной иностранной речи

Определение 1

Технологии обучения – это способы организации педагогической работы и учебно-воспитательной деятельности, ориентированные на достижение целей и задач образования с максимальной отдачей и минимальными затратами ресурсов.

В условиях информатизации общества, педагог активно применяет компьютер и иные мультимедийные средства в организации своей работы. Мультимедийные технологии используются для:

  • передачи данных обучения учащимся;
  • развития у учащихся знаний по теории какой-то дисциплины и формирования практических навыков;
  • проверки знаний и коррекции обученности;
  • представления учебного процесса в различных формах и нестандартных подходах;
  • координации и регулирования учебного процесса.

Мультимедийные технологии активно применяются во всех образовательных сферах и направлениях деятельности. они внедряются в учебно-воспитательный процесс на всех его уровнях. Использование мультимедийных технологий затронуло и изучение иностранных языков.

На занятиях по иностранному языку педагоги активно применяют интернет-технологии, интерактивные доски, презентации, используют разнообразные программы для ознакомления учащихся с новым материалом и тестовые системы контроля знаний.

В настоящее время существует большое количество мультимедийных программ, которые ориентированы на языковое обучение и развитие учащихся разных возрастных категорий. Они способны создавать имитацию языкового общения и социального взаимодействия на иностранном языке. Это дает огромный толчок развитию диалогового общения на иностранном языке, особенно в старших классах.

Мультимедийные технологии формируют различные модели иностранной речи и строят разнообразные языковые ситуации, проектируя их в увлекательной, оригинальной, динамичной форме.

«Использование современных технологий при обучении иноязычному говорению в старшей школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основное назначение мультимедийных средств в обучении иностранным языкам, учащихся старших классов определяется выполнением ими ряда важных функций:

  • развитие критического мышления учащихся;
  • интеграция разнообразной информации разных типов и видов и ее представление для воздействия на определенные стороны психики и функции работы человеческого организма;
  • стимуляция когнитивного процесса;
  • приспособление и подстраивание под запросы и потребности учащихся;
  • ориентация на построение индивидуального подхода в обучении;
  • построение системы интерактивного взаимодействия с учащимися;
  • построение коллективной работы в мультимедийных сферах;
  • формирование познавательной мотивации и заинтересованности;
  • развитие навыков коллективного взаимодействия и коллективной работы;
  • создание виртуальной среды, проектирующей модель реального общения и взаимодействия на иностранном языке.

Возможности мультимедиа технологий в обучении иностранному языку достаточно обширны. Они позволяют учащимся слушать иностранную речь, обучаются восприятию ее на слух и произношению. Это упрощает понимание иностранной речи и развивает навыки формирования монологов и диалогов более быстрыми темпами.

К основным преимуществам применения мультимедийных технологий на уроках иностранного языка относятся следующие:

  • построение учебного занятия в интересной форме развивает мотивацию к изучению языка;
  • происходит развитие не только навыков диалогичной и монологичной иностранной речи, но и развитие умений владения компьютерной техникой, программами и интернет-ресурсами;
  • личностно-ориентированный подход в организации учебного процесса;
  • создание оптимальных условий для обратной связи в обучении;
  • отсутствие порицания со стороны ПК при совершении ошибок;
  • выставление адекватных и объективных отметок;
  • эффективность выполнения упражнений и тренировки навыков разговорной речи.

Применение проектных технологий на уроках иностранного языка

Определение 2

Проектная технология – это способ организации педагогического процесса, построенный на взаимодействии между педагогом и учащимися, поэтапном выполнении учебной работы, развитии навыков проектирования т.е. проведения собственных исследований через развитие навыков планирования и прогнозирования.

На уроках по английскому языку в старших классах, проектные технологии позволяют активизировать творческую активность учащихся, развивают их творческий потенциал, воображение, повышают восприятие иностранной речи и развивают навыки коммуникативного взаимодействия на иностранном языке. Кроме того, проектирование развивает общую культуру общения и формирует конкретную языковую среду для развития у учащихся потребности в общении на иностранном языке.

Проектные технологии способствуют накоплению у учащихся знаний по дисциплине т.е. ее теории и расширяют границы ее практического применения в разговорной иностранной речи.

Когда учащиеся реализуют составление какого-то проекта, то применяют разнообразные источники, которые создают условия для реального контактирования с аутентичным языком. При стандартом изучении учебной иностранной литературы, реализация этого становится невозможной.

Построение любого проекта ориентировано на достижение конкретного результата, который отражает продуктивность реализации процесса обучения иностранному языку. Также, проект должен быть связан с реальными процессами жизнедеятельности т.е. необходимо демонстрировать реальное дело или ситуацию и ее итоги. Это помогает саморазвитию и самовыражению старших школьников.

Применение проектной технологии на уроках иностранного языка актуально по следующим критериям:

  1. Использование проектов в учебном процессе возможно на всех стадиях и уровнях обучения.
  2. Использование проектов возможно в классах разных уровней, где есть сильные и слабые учащиеся, одаренные и отстающие в развитии.
  3. Демонстрация проектов разного уровня. Одаренные дети могут показать другим учащимся свои высококлассные работы, демонстрируя образец, к которой следует стремиться, а дети с низким уровнем развития могут показать свои интересы и потребности и испытать свои силы.
  4. Возможность постановки проблемы на каждом занятии, а также формулирования монологов в большом количестве, изучение страноведческого материала и проведение изучения культур иностранных государств.
  5. Активное освоение разговорной иностранной речи.
  6. Развитие навыков применения знаний по иностранному языку в конкретной коммуникативной ситуации.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 14.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot