Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие и значение методики обучения творческим дисциплинам

Общедидактические и специальные методы обучения творческим дисциплинам

Обучение творческим дисциплинам реализуется на основании использования общедидактических методов, применяемых с учетом приемов передачи знаний педагогом учащимся и характера познавательной работы детей.

Процесс обучения имеет свое специфическое содержание. Оно связано с нравственными и эстетическими ценностями, художественными образами. Это влечет за собой использование особых средств обучения, которые, порой, невозможно отделить от методов т.е. они сливаются. Средствами обучения выступают произведения искусства, которые закладывают в сознание подрастающего поколения, представления о прекрасном, любовь к искусству и его компонентам.

К основным общедидактическим методам, применяемым на уроках искусства, относятся следующие:

  • Метод наглядно-слуховой демонстрации. Он предполагает демонстрацию наглядных образов произведений искусства и теоретическую базу их создания, историю возникновения того или иного произведения, его особенности, задумку автора.
  • Методы сравнения. Эти методы используются в разнообразных модификациях. Реализуется сравнение одного и того же художественного образа в разных произведениях, сравниваются разные художественные образы, определяются различия и сходства их воплощения, отождествление объектов, выявление знакомых признаков и определение новых компонентов, представление содержания нестандартным способом.
  • Методы практического освоения различных направлений деятельности искусства. Предполагается развитие навыков художественного творчества, включающее знакомство со средствами и приемами написания художественных картин, освоение музыкальных направлений деятельности и иных приемов, в зависимости от конкретной творческой дисциплины и ее особенностей.

Помимо общедидактических методов, на уроках искусства осуществляется применение специальных методов. К ним относятся:

«Понятие и значение методики обучения творческим дисциплинам» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Метод музыкального обобщения. Он ориентирован на обучения музыкальным направлениям искусства и связан с активизацией музыкального жизненного опыта, развитием навыков самостоятельной деятельности в данной области, знакомство с теоретической музыкальной информацией, ее закрепление и ориентация в музыкальных жанрах и музыкальном искусстве в целом.
  2. Метод перспективы и ретроспективы. Его использование ориентировано на формирование целостного представления о том или ином виде искусства, его особенностях и значении, расширение практического опыта использования творческой деятельности в реальной жизни.
  3. Метод эмоциональной драматургии. Он направлен на мотивацию учащихся к творческим дисциплинам. На занятии формируется атмосфера увлеченности, ориентированная на развитие живого интереса к музыке, художественному искусству и иным творческим направлениям деятельности. Происходит развитие желания включения творчества в свою повседневную жизнь, осознание его значимости и эстетической ценности.
  4. Метод построения композиции. Данный метод связан с использованием различных методов творческой деятельности при создании какого-то произведения искусства. Использование этого метода активизирует творческую деятельность учащихся на учебном занятии и, способствует полноценному освоению его темы.
  5. Метод построения художественного контекста. Он активно применяется при обучении музыкальному жанру искусства, но применим и для ознакомления с иными жанрами. Его использование предполагает развитие музыкальной, художественной культуры у учащихся. Метод позволяет представить различные виды искусства в их богатстве и разнообразии, выявить их схожие черты, найти отличия и изучать историю становления культуры и формирования ее ценностей.
  6. Метод художественно-педагогического анализа произведений искусства. Предполагается анализ художественных образов, заложенных в конкретное произведение искусства, их осознанное восприятие, осмысление, рассмотрение связи художественных и иных произведений искусства со средствами художественного языка.
  7. Метод «детектива». Данный метод относится к категории развивающего обучения. Он осуществляется путем включения интриги в учебное занятие: педагог повествует какую-то историю и не завершает ее, останавливаясь на самом интересном месте. Это является ключом к поведенной истории и может быть разъяснено применением основного учебного материала занятия по искусству.

Значимость методов обучения творческим дисциплинам

Замечание 1

Методика обучения творческим дисциплинам включает в себя комплекс методов, приемов и средств обучения, ориентированных на раскрытие творческого потенциала учащихся, формирование осознанного отношения к искусству, привитие его значимости для культурного развития отдельной личности и общества в целом.

Выбор метода обучения зависит от конкретных задач учебного занятия и особенностей той или иной творческой дисциплины. Если использовать рациональные методы обучения, то можно достичь высоких результатов в творческом развитии подрастающего поколения. Поэтому, в современном обществе, имеется большое количество творческих методов обучения, которые используются не только на уроках творческой направленности, но и на иных дисциплинах. Это способствует расширению кругозора учащихся и активизации их творческой инициативы в различных направлениях деятельности.

Значение использования того или иного метода обучения творческим дисциплинам сводится к следующим параметрам:

  1. Непрерывная мобилизация интеллектуального потенциала учащихся, что позволяет им непрерывно овладевать знаниями в различных видах творческой деятельности, творческими навыками и умениями и мотивирует их к обучению.
  2. Привлечение учащихся к познанию, создание для этого всех необходимых условий.
  3. Развитие памяти учащихся.
  4. Закрепление разнообразных знаний, причем, не только творческого характера.
  5. Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности и принятия творческих решений.
  6. Формирование взаимодействующих отношений между педагогом и учащимися.
  7. Мотивация к исследуемому материалу.
  8. Развитие эмоционального восприятия учебной деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot