Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика преподавания информатики и ИКТ в средней школе

Определение 1

Методика преподавания информатики и ИКТ в средней школе — это основные принципы и правила организации уроков информатики в средней школе.

Задачи преподавания информатики в школе

Оснащение школ компьютерной техникой и средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) ведёт к появлению новых взаимоотношений между главными субъектами образовательного процесса, то есть, между преподавателем и учащимся. Учащийся нынче относительно свободен, то есть может стать инициатором информационного обмена в границах существующих правил, не выходя за рамки требуемого информационного пространства. Согласно общим целям процесса обучения, методика преподавания информатики должна решать следующие базовые задачи:

Статья: Методика преподавания информатики и ИКТ в средней школе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  1. Определение конкретных целей освоения информатики, а также определение содержательной части необходимого общеобразовательного предмета и его расположение в составе учебного плана средней школы.
  2. Разработка и предложение школе и практическому преподавателю самых рациональных методик и организационных форм обучения, направленных на реализацию поставленной цели.
  3. Рассмотрение всей совокупности средств обучения основам информатики и разработка рекомендаций по их использованию в практической работе педагога.

Методические основы по обучению информатике, как и другим предметам, являются совокупностью следующих иерархически взаимосвязанных элементов:

  • Цель.
  • Содержание.
  • Методы.
  • Средства.
  • Организационные формы обучения.

Методика преподавания информатики и ИКТ в средней школе

В самых общих чертах цели и задачи преподавания информатики в средней школе могут быть представлены в следующем виде:

  1. Изучение системы основных знаний, которые отражают вклад информатики в представлении сегодняшнего научного мирового устройства, предназначение информационных процессов в мировом сообществе, различных технических и биологических системах.
  2. Освоение умений по использованию, анализу, преобразованию информационных моделей реального объекта или процесса, при помощи информационных и коммуникационных технологий, включая изучение других школьных предметов.
  3. Развитие тяги к познаниям, интеллектуального и творческого развития за счёт изучения и применения методик информатики и средств ИКТ.
  4. Развитие направленности на соблюдение норм этики и права в информационной деятельности.
  5. Накопление опыта применения информационных технологий в личной и общественной, учебной и познавательной, а также проектной деятельности.
«Методика преподавания информатики и ИКТ в средней школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В разработанный федеральный государственный образовательный стандарт (ГОС) включены три стандарта, относящиеся к информатике и ИКТ:

  • Для базового общего образования.
  • Для среднего (полного) общего образования базового уровня.
  • Для среднего общего образования профильного уровня.

Естественно, цели освоения учебной дисциплины определены для всех этих уровней.

Педагогические аспекты курса информатики, как и других образовательных курсов, должны определяться вкладом в разрешение главных задач общего образования:

  1. Формирование современных научных мировоззренческих взглядов.
  2. Помощь в развитии мышления.
  3. Осуществление подготовки учеников к практической работе, труду и последующему повышению уровня образования.

Согласно этим положениям, содержание основного курса информатики, которое предусматривает государственный образовательный стандарт, должно сочетать в себе три базовых направления, определяющих самые важные аспекты её значимости в общем среднем образовании:

  • Мировоззренческий аспект.
  • Алгоритмический аспект.
  • Пользовательский аспект.

Известно много разных подходов к преподаванию информатики, одним из основных является подход, базирующийся на использовании образовательного электронного издания (ОЭИ) и ресурсных возможностей.

Отбор содержательной части образования и, следовательно, также и отбор материалов для ОЭИ и ресурсных возможностей на текущий момент представляет собой сложную и актуальную проблему, которая постоянно привлекает внимание специалистов. Разрешение задачи выбора содержания осложнено тем, что кроме учебных материалов требуется наличие средств информатизации, направленных на комплексное применение компьютерного оборудования в процессе обучения.

Предметной областью является набор понятий, знаний и отображений научной сферы или области человеческой деятельности. При этом образовательная область является подмножеством предметной области, то есть это взятое за базу содержание образовательной работы, которое адаптировано к психологической и возрастной специфике всех учеников. Подход к выработке содержательной части определённой сферы образования, оказывающий влияние на построение содержания ОЭИ и ресурсов может быть описан следующими главными этапами:

  1. Определение предметной деятельности формируемой учебной и познавательной работы. То есть следует задать набор объектов, привлекаемых к познавательной деятельности и очертить список понятий, проблем и методик, с позиций которых сформированный набор объектов станет изучаться.
  2. Формулирование закономерностей, которые требуется усвоить в границах учебной дисциплины.
  3. Оценка соотношений среди компонентов системы знаний, сопряжённых с описанием, пояснением исследуемых явлений, обоснованием выработанных закономерностей, с осуществлением познавательных операций, предписаний.
  4. Формулирование общих положений, на знание которых опирается создаваемая учебная дисциплина.
  5. Формулирование списка заданий, выполнение которых станет критерием оценки усвоения пройденного материала.
  6. Формулирование списка задач, имеющих определяющее значение с позиций развития выбранной профессионально-педагогической работы.

Следует опираться на поэтапную технологию формирования содержания предмета «Информатика и ИКТ».

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.11.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot