Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогические условия организации театрализованных игр с детьми младшего школьного возраста

Содержание и специфика организации театрализованных игр с младшими школьниками

Определение 1

Театрализованная деятельность – это разновидность творческой деятельности, ориентированная на художественное обучение и воспитание, привитие чувства прекрасного, формирование эстетических основ и нравственных принципов поведения, коммуникативных навыков.

Театрализованная деятельность в младшем школьном возрасте реализуется в игровой форме, что отвечает психическим характеристикам этого возрастного этапа развития ребенка.

Игровая деятельность, как никакая иная, способствует развитию эмоциональных ресурсов детского организма, помогает сформировать основы правильного эмоционального поведения, выработать его культуру, развить систему взаимодействия между учащимся и педагогом, позволяющую более эффективно достигать целей и задач обучения.

Игра наиболее понятная и приемлемая для младшеклассника форма деятельности. Она увлекает ребенка, помогая развить познавательную заинтересованность и получить удовольствие от процесса обучения. Он моделирует реальные объекты и явления мира, придавая им новые формы и характеристики. В игре происходит усвоение ребенком культурных ценностей и включение его во взрослую жизнь, со всеми ее взаимоотношениями и направлениями деятельности.

Театральная игра занимает важное место в обучении учащихся младших классов. В этот возрастной период, она выступает самым эффективным методом познания искусства и приобщения ребенка к культуре. Театральная деятельность доставляет учащимся яркие эмоции, развивает их воображение, помогает развитию детских талантов.

Целевое назначение театразизованной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Целевое назначение театразизованной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Педагогические условия организации театрализованных игр с детьми младшего школьного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Применение театрализованных игр в учебном процессе начальной школы ориентировано на решение большого количества педагогических задач, связанных с социальной адаптацией и личностным развитием учащихся, гармонизации их интеллектуального, физического, эстетического и нравственного развития, творческого потенциала ребенка.

Театрализованная игра применяется педагогом в процессе обучения таким образом, чтобы заинтересовать и вовлечь в нее каждого учащегося младших классов. Работа педагога происходит по следующим направлениям:

  1. Ознакомление детей с разнообразными видами театральных игр. Педагог рассказывает детям о том, что представляет собой театральное искусство, организует просмотр детских спектаклей – по телевидению или реальные походы в театр. Дети постигают мир театра, постепенно формируя стремление заниматься театральной деятельностью;
  2. Организация кукольных постановок. Учащимся предлагается использовать куклы, мягкие игрушки и иные предметы для реализации небольших сюжетных постановок по, предложенной педагогом, тематике;
  3. Развитие речевых и двигательных способностей учащихся. Педагог использует различные приемы для обучения построения диалога в вопросно-ответной форме. Действия педагога ориентируется на придание речи детей сценической выразительности, формирование навыков имитации и подражания движениям;
  4. Обучение способам построения театрального сюжета. Применяется разыгрывание небольших сцен из рассказов. Дети развивают навыки словесной импровизации;
  5. Описание способов организации театрализованных постановок. Педагог помогает детям организовать спектакль по установленному сюжету, выбирает реквизиты и декорации, а затем возлагает организационную работу на учащихся, развивая их навыки самостоятельности;
  6. Формирование навыков выразительной передачи образов. Учащиеся показывают какой-то персонаж из литературы, а окружающие должны угадать кто это;
  7. Развитие навыков совместного творчества при подготовке театрализованных выступлений. Дети учатся коллективному сотрудничеству, обсуждают сцены и героев, распределяют роли, добавляют свое видение сцен и фантазируют каким образом ее лучше представит.

Целевое назначение и методы организации театрализованных игр

Замечание 1

Театрализованные игры в младшем школьном возрасте нацелены на развитие мышления и речи детей, формирование их эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала.

Такие игры позволяют создать творческую атмосферу на учебном занятии. Она развивают навыки исполнительной деятельности, помогают детям развить любовь к искусству, осознать его значимость и ценность.

Игровая театральная деятельность младших школьников организуется следующими методами:

  1. Организация представлений с применением разнообразных сюжетов и разновидностей театров;
  2. Проведение психологических упражнений и тренингов;
  3. Метод личностно-ориентированного общения. он основывается на индивидуальных беседах с детьми, посвященных театральному искусству;
  4. Организация игровой деятельности сюжетно-ролевой направленности;
  5. Проведение упражнений-эмпатий. Они ориентированы на развитие умения сопереживать, проявлять милосердие и сострадание;
  6. Проведение игр-тренингов;
  7. Проведение упражнений-этюдов;
  8. Проведение упражнений на снятие напряжения и расслабление;
  9. Организация имитационных игр;
  10. Проведение психогимнастики;
  11. Проведение дискуссий и дебатов;
  12. Музыкальное партнерство.

Условия эффективной организации театрализованных игр

При организации театрализованных игр педагог должен руководствоваться следующими требованиями:

  1. Театрализованные игры должны быть качественно оснащены. Педагогу необходимо подготовить игрушки, костюмы, декорации и иные атрибуты, максимально соответствующие сюжету постановки.
  2. Необходимо тщательно подбирать художественные произведения для театральных постановок. Сюжет должен быть понятен учащимся, отвечать их возрастным особенностям развития мышления и восприятия. Моральная идея должна быть понятна учащимся, персонажи интересны, а действия увлекательны. В этой связи, хорошо использовать сказки.
  3. Руководство театрализованными играми должно опираться на работу с текстом произведения. Он должен быть преподнесен художественно, с выражением, с акцентированием внимания на его моральной сути.
Дата последнего обновления статьи: 14.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot