Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогические технологии в начальном образовании

Использование современных технологий обучения в начальном образовании

Определение 1

Педагогическая технология – это способ организации учебно-воспитательной деятельности, при котором осуществляется последовательная реализация всех учебных стадий и действий, сохраняется целостность деятельности и достигаются поставленные цели и задачи образования.

Педагогические технологии являются определенным методом организации образовательной деятельности, привязкой методов к тем или иным условиям реализации педагогической деятельности. Это обуславливает возможность использования той или иной технологии в конкретной педагогической ситуации, ее актуальность для определенной стадии учебной деятельности, для конкретного уровня образования, а также применимость к конкретному педагогу и контингенту учащихся.

Педагогические технологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Педагогические технологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Согласно требованиям ФГОС, на начальном этапе школьного обучения требуется реализация индивидуального подхода к каждому учащемуся. Обучение должно носить дифференцированный характер т.е. учащиеся разделяются на небольшие группы по каким-то общим особенностям развития, способностям и навыкам и обучаются по специальным программам, ориентированным на их полноценное развитие, раскрытие их природного потенциала и освоение способов самостоятельного познания и развития.

В ходе обучения младших школьников, необходимо сформировать у них:

  1. Навыки коммуникативного взаимодействия в социуме;
  2. Активную жизненную позицию;
  3. Умение проявлять инициативу;
  4. Навыки отстаивания собственной точки зрения, свои взгляды и убеждения;
  5. Самостоятельность во всех сферах и направлениях деятельности;
  6. Навыки принятия решений;
  7. Навыки несения ответственности за свои действия и поступки.
«Педагогические технологии в начальном образовании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Реализовать формирование данных компетенций младших школьников, а также облегчить процесс их адаптации к новым социальным условиям жизнедеятельности и новому виду ведущей деятельности – учебной, позволит применение следующих педагогических технологий:

  • ИКТ – Информационно-коммуникативные технологии.
  • Технология проектной деятельности.
  • Технология проектирования учебных ситуаций.
  • Технология разно уровневого дифференцированного обучения.
  • Технологии проблемного обучения.
  • Игровые технологии.
  • Технология критического мышления.

ИКТ в начальном образовании

Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе обусловлено возрастными особенностями развития учащихся и их познавательными потребностями. Данные технологии способствуют наглядному представлению учебной программы по той или иной учебной дисциплине.

Применение ИКТ на начальном этапе школьного обучения способствует развитию у учащихся познавательной заинтересованности, мотивирует их к познанию и развитию. Обучение становится для них интересным. Учащиеся стремятся познать что-то новое, изучают пути поиска информации, учатся самостоятельно добывать знания.

Основными направлениями применения ИКТ в начальной школе являются:

  1. Подготовка учебного занятия педагогом. Педагог использует ПК и иные мультимедийные средства, чтобы подготовить материалы к учебному занятию. Например, может быть создана презентация, чтобы наглядно представить тему урока и ее аспекты на интерактивной доске или мониторе ПК. Также, могут быть использованы видеоролики, аудио материалы.
  2. Составление портфолио педагога и учащегося. Портфолио представляет собой совокупность информации о конкретной личности и ее достижениях в той или иной сфере деятельности. Составление портфолио педагога необходимо для представления информации родителям о компетенции педагога, его профессиональном мастерстве, возможностях. Портфолио учащегося дает информацию о его учебных достижениях, личностном развитии, динамических изменениях его учебных компетенций.
  3. Организация дистанционных конкурсов, олимпиад. Учащиеся могут стать участниками различных олимпиад, не покидая своего места жительства, т.е. в школе перед монитором ПК.
  4. Использование Интернет-ресурсов для подготовки педагогом учебных занятий, внеклассной работы, организации взаимодействия с родителями.
  5. Использование развивающих игр по различным учебным дисциплинам.
  6. Организация контрольной учебной деятельности, посредством использования тестирования и тренажеров.

Важным направлением применения ИКТ в начальной школе является их сочетание с технологиями здоровьесбережения. Необходимо проводить физкультминутки, гимнастику для глаз, использовать просмотр видеороликов и иных материалов на ПК в течение ограниченного времени, включать упражнения на расслабление в учебное занятие.

Проектные технологии в начальном образовании

Проектная деятельность основывается на постановке педагогом учебной задачи, решить которую должны учащиеся, посредством самостоятельной деятельности, самостоятельного поиска информации.

Проектные технологии могут быть использованы, как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Они могут иметь индивидуальную или групповую форму работы.

Данные технологии обладает огромным воспитательным и образовательным потенциалам. Они позволяют сформировать у учащихся навыки социального взаимодействия: умение работать в команде, учитывать мнение других, принимать иную точку зрения. Учащиеся учатся коммуникативному взаимодействию и установлению положительных контактов.

Важно, что во время проектной деятельности происходит развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. Они учатся искать учебную информацию и решать учебные задачи. Это облегчает их последующее обучение.

В начальной школе проекты выполняются под руководством педагога и являются способом создания условий для вариативных форм образовательной деятельности.

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Технология критического мышления направлена на формирование основ творческой мыслительной деятельности.

Критическое мышление развивает мыслительные процессы учащихся. Это способствую развитию активной мысли младшего школьника и формированию навыков самостоятельного анализа информации.

Технология критического мышления в начальной школе предполагает использование некоторых приемов, используемых на разных уроках. К ним относятся:

  • Игра «верно-неверно»;
  • Написание творческих работ: сочинения, доклады;
  • «Синквейн»;
  • Организация чтения с паузами;
  • Проведение интеллектуальных разминок (используется на подготовительном этапе урока);
  • Кластеры;
  • Игра «вопрос-ответ» и «взаимовопрос».
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot