Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогические технологии работы с временным детским коллективом

Порядок выбора педагогической технологии для работы с временным детским коллективом

Определение 1

Временный детский коллектив (ВДК) – это малая группа детей и подростков, которая объединена с целью организации их жизнедеятельности в определенный временной промежуток в рамках детского лагеря.

Используемые в работе с временным детским коллективом педагогические технологии, необходимо рассматривать с точки зрения стилевого подхода. Стилевой подход является наиболее актуальным и востребованным в современной педагогике, он пришел на смену уровневому подходу.

Определение 2

Уровневый подход в работе с временным детским коллективом – это подход, основанный на профессионализме педагога, его умении эффективно доносить до детей необходимую информацию и получать обратную связь.

Определение 3

Стилевой подход в работе с временным детским коллективом – это подход, основанный на предварительном анализе детского коллектива и использовании в работе с ним креативных и нестандартных форм.

В стилевом подходе к выбору педагогической технологии, которая будет использоваться в работе с временным детским коллективом, большое значение уделяется не только характеристикам детского коллектива, но и, личностным и профессиональным способностям педагога.

Используя разнообразные педагогические технологии в работе с временным детским коллективом, педагог ставит в первую очередь перед собой задачу по выявлению особенностей данного коллектива. Это необходимо для того, чтобы подобранная педагогическая технология была максимально продуктивной.

К особенностям временного детского коллектива относятся:

  • гендерный состав детского коллектива (количество мальчиков и девочек);
  • возрастной состав участников;
  • уровень воспитанности детей;
  • уровень физического и психологического развития детей (дети с нормой развития, дети с различными отклонениями в развитии и поведении и т.д.);
  • основные интересы детей (спорт, интеллектуальная направленность и т.п.);
  • готовность принимать активное участие в жизни коллектива.
«Педагогические технологии работы с временным детским коллективом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На основании данной информации, деятельность педагога по подбору педагогической технологии, состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Ориентационно-прогностический – определение направленности деятельности временного детского коллектива, формулирование основной цели и задач, необходимых для ее достижения.
  2. Информационно-объяснительный – донесение до детей сути организуемой деятельности, демонстрация собственной включенности в данную деятельность и в целом в жизнь детского коллектива.
  3. Коммуникативно-стимулирующий – личное влияние на деятельность временного детского коллектива, поддержка детей во всех начинаниях, проявление доброжелательного и уважительного отношения к каждому участнику коллектива.
  4. Аналитико-оценочный – осуществление анализа реализованной деятельности, выявление положительных и отрицательных сторон, недостатков, сравнение полученных результатов с ожидаемыми и т.д.

Таким образом, правильно организованная деятельность педагога временного детского коллектива по выбору эффективной педагогической технологии, гарантирует получение ожидаемого результата в работе с детьми.

Значимые профессиональные качества педагога, осуществляющего работу с временным детским коллективом

Использование в работе с временным детским коллективом педагогических технологий, требует от педагога наличия ряда профессиональных качеств.

Замечание 1

Педагогический профессионализм – это интегральная характеристика личности, которая проявляется в работе с детьми, в процессе общения и взаимодействия с ними.

Профессионализм в работе с временным детским коллективом имеет ряд особенностей, которые связаны с тем, что педагогу необходимо в первую очередь за короткое время из малознакомых, а порой и вовсе незнакомых друг с другом детей сформировать сплоченный коллектив. Вся работа осуществляется в рамках досуговой, культурно-просветительской и внеурочной деятельности.

Эффективность использования выбранной педагогической технологии, для работы с временным детским коллективом, определяется следующими характеристиками:

  • объективность и субъективность;
  • результативность и процессуальность;
  • индивидуально-вариативные критерии
  • критерии начального и прогностического уровней;
  • творческий и профессиональный подходы;
  • социальная активность;
  • итоговые количественные показатели.

Педагог, работающий с временным детским коллективом, должен уметь:

  1. Успешно решать разнообразные воспитательно-образовательные задачи.
  2. Достигать желаемых результатов в воспитании, обучении и развитии детей.
  3. Использовать разнообразные методики и технологии в работе с детьми.
  4. Самостоятельно разрабатывать педагогические технологии работы с временным детским коллективом, совершенствовать уже имеющиеся, адаптировать под конкретные условия.
  5. Использовать в работе с детьми приемлемые методы, способы и приемы работе.
  6. Осваивать новые педагогические технологии, расширять и углублять собственные знания, расширять педагогические технологии.
  7. Владеть навыками самообразования, самовоспитания, самооценки и саморегуляции собственной педагогической деятельности.
  8. Самостоятельно осваивать нормы и эталоны педагогической профессии, достигать вершин мастерства в ней.
  9. Стремиться индивидуализировать собственный труд, осознанно развивать свою педагогическую индивидуальность разнообразными профессиональными средствами и методами.
  10. Адекватно оценивать свои профессиональные перспективы, на основании данной оценки обогащать собственный опыт по использованию педагогических технологий в работе с временными детскими коллективами.
Замечание 2

Таким образом, педагог, осуществляющий работу с временными детскими коллективами, должен быть личностно расположен к профессии, мотивирован к труду в ней, удовлетворен результатами своей работой.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot