Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогическая практика в группах раннего возраста

Содержание и значение педагогической практики

Определение 1

Педагогическая практика – это одна из форм профессионального обучения в высших и средних педагогических учебных заведениях, которая является ведущим звеном в практической подготовке учителей. Проводят данный вид практики в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности.

Педагогическая практика предоставляет студенту возможность получить представления, касающиеся уникального и самоценного периода детства, в котором идет заложение фундамента развития, включая физическое, познавательно-речевое, социально-нравственное и художественно-эстетическое становление личности детей. Как отечественными, так и зарубежными исследователями проблем детства было отмечено, что на основании типа развития, насыщенности овладения умениями и навыками ранний возраст превосходит каждый из последующих возрастов, являясь временем расцвета, представленным годами, которые могут быть посвящены развитию способностей и творческого потенциала ребенка, стремящегося к открытию для себя мира и себя для мира. Именно в первые три года жизни у детей происходят глубинные качественные изменения, в частности протекает:

  • формирование самосознания и речи;
  • развитие мышления;
  • социализация;
  • овладение различными практическими действиями;
  • развитие позиции субъекта.

В этот возрастной период дети выступают и как гениальные лингвисты, и как почемучки, и как авторы крайне глубоких идей и мыслей, а также как неугомонные исследователи-экспериментаторы.

Другими словами, в первые три года жизни дети фактически повторяют эволюционный путь человечества. В связи с этим очень важно заняться максимально подробным изучением тенденций развития детей раннего возраста, чтобы дальнейшее воспитание, обучение и личностное становление дошкольника протекало успешно.

В содержание практики включают особенности организации педагогической деятельности в группах детей раннего возраста и изучение условий, необходимых, чтобы обеспечить оптимальное развитие детей на втором-третьем году жизни, изучение диагностики психического развития детей раннего возраста, проблем взаимодействия с детьми, а также методы оказания помощи воспитателю в организации совместной и специальной работы с детьми.

«Педагогическая практика в группах раннего возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Структура педагогической практики

Педагогическая практика, направленная на получение первичных профессиональных умений и навыков, включая первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности, входит в состав вариативной части программы практики.

Способ проведения такого типа практики – выездной, стационарный, то есть непосредственно в дошкольном учреждении.

Педагогическая практика в группах раннего возраста базируется на результатах обучения, сформированных при изучении психологии, педагогики, истории дошкольного образования, возрастной анатомии и физиологии, педагогики раннего детства, теории и практики создания гигиенических условий в ДОУ.

К результатам педагогической практики можно отнести получение студентами первичных профессиональных умений и навыков, включая первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности, что выступает в качестве теоретической и методической основы для дошкольной педагогики, детской практической психологии, теории и технологии развития детской изобразительной деятельности и др.

Цель и задачи педагогической практики

Цель практики – сформировать у студентов педагогической специальности структуру представлений, касающуюся особенностей педагогического общения воспитателя и детей, а также дать возможность изучить функции деятельности воспитателя с детьми раннего возраста.

Задачи практики:

  • сформировать у студентов систему профессиональных умений, которые необходимы в работе воспитателя с детьми раннего возраста;
  • ознакомить студентов с особенностями организации педагогического процесса и специфическим трудом воспитателя в группах раннего возраста;
  • овладеть навыками личностно-ориентированного общения с детьми раннего возраста;
  • овладеть основными методическими подходами в воспитании детей раннего возраста;
  • овладеть элементами диагностической деятельности воспитателя и индивидуальных особенностей детей в группах раннего возраста;
  • формировать культуру педагогической деятельности.

Знакомство с условиями работы дошкольного образовательного учреждения

Знакомство с условиями работы выбранного для практики дошкольного образовательного учреждения целесообразно начать с беседы с заведующей или заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе, и сбора информации об условиях работы выбранного учреждения дошкольного образования. Следует выяснить основные принципы функционирования ДОУ, принципы планирования воспитательно-образовательной работы, особенности организации административно-хозяйственной работы, обеспеченность ДОО педагогическими кадрами, контингент и возрастной состав детей, обеспеченность ДОУ игрушками и необходимым оборудованием, программу, в соответствии с которой данное дошкольное учреждение работает.

Во время экскурсии по дошкольной организации следует обратить внимание на создание развивающей среды:

  • здание – тип постройки, архитектурный облик, соответствие эстетическим требованиям;
  • оборудование групповых ячеек;
  • оснащение методического кабинета;
  • наличие комнаты для родителей или комнаты психологической разгрузки для воспитателей;
  • оснащение физкультурного и музыкального залов;
  • наличие различных вспомогательных помещений – медицинского кабинета, физиопроцедурного кабинета, кухни и прачечной;
  • оснащение участка детского сада – степень создания условий для экологического воспитания детей раннего возраста, то есть наличие уголков леса, луга, сада, экологической тропы, экологической комнаты.

Проводя анализ предметно-развивающей среды, необходимо делать вывод о том, насколько полно учтены интересы ребенка и сохранено его психологическое здоровье, реализованы ли в ней принципы построения развивающей среды.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot