Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогическая практика в детском саду

Педагогическая практика студента

Определение 1

Педагогическая практика – это составной компонент профессионального обучения будущих педагогов, обеспечивающий реализацию теоретических знаний студентов в практической деятельности.

Педагогическая практика представляет собой комплекс мероприятий, в которых студенты выполняют разнообразные виды деятельности, которые устанавливаются специализацией практиканта.

Ключевыми компонентами педагогической практики выступают следующие:

  1. Развитие у студента способности к изменению своей профессиональной активности. Она рассматривается, как приоритетное качество будущего педагога, отражающее его творческое отношение к своей будущей профессиональной деятельности, использование разнообразных методик, оригинальных идей в обучении и воспитании;
  2. Разносторонняя направленность деятельности будущего педагога. Педагог должен ориентироваться на развитие предметной, учебной деятельности обучающихся и ее методическое оснащение, эффективную организацию и результативное проведение воспитательного процесса, усвоение навыков исследовательской деятельности;
  3. Формирование навыков рефлексии. Будущий педагог должен уметь анализировать себя, свои способности, свою работу, средства и методы педагогического воздействия, процесс поиска профессионального решения и его принятие. При анализе собственной деятельности, практикант учится осознавать сложности этой работы и найти оптимальные способы по их преодолению и профилактики.

Педагогическая практика осуществляется в определенном образовательном заведении, выбор которого определяется специализацией студента поэтому практика будущего педагога-воспитателя проходит, естественно, в детском саду. Она имеет следующие целевые ориентиры подготовки будущего воспитателя:

  1. Формирование у студента профессиональной педагогической компетентности;
  2. Приобщение к личностно-гуманистическому подходу в организации учебно-воспитательной деятельности, его осознанное принятие и стремление действовать в этом направлении;
  3. Развитие у будущего профессионала системы видения педагогической реальности4
  4. Формирование навыков рефлексии, усвоение основ ее культуры;
  5. Освоение предметной области деятельности;
  6. Развитие навыков применения педагогических технологий;
  7. Развитие способности к интеграции в педагогическом процессе: обмен опытом, организация системы взаимодействия, интеграция методов и приемов обучения и воспитания.

Организация педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях необходима для изучения студентом текущего состояния сферы дошкольного образования, его осознание той области деятельности, в которой ему предстоит работать, а также мониторинг деятельности детских садов, для выявления их положительных и отрицательных сторон, предложение своего решения, имеющихся проблем.

«Педагогическая практика в детском саду» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Программа педагогической практики в детском саду

Прохождение педагогической практики в любом дошкольном учреждении осуществляется на основании составления ее программы. Она состоит из следующих разделов:

  1. Определение целевого назначения практики студента на данном этапе его обучения.
  2. Постановка практических задач.
  3. Организационные вопросы. Здесь определяется временной промежуток прохождения практики, ее длительность, место прохождения.
  4. Отчет по практике. По окончанию практики студент составляет отчет по прохождению своей практической деятельности в детском саду. В нем содержится информация о его
  5. Оценка практики. Педагог оценивает прохождение студентом практики, достижение ее целевого назначения и задач, а также уровень усвоения студентом практических навыков воспитательной деятельности.

Как правило, прохождение практики студентом в детском саду нацелено на развитие у студента полноценных представлений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, понимание специфики педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми дошкольного возраста и усвоение функций педагога, которые он выполняет при работе с различными группами детей дошкольного возраста. Студент осваивает приемы и методы воспитательного воздействия педагога в детском саду, возможности их применения в разных ситуациях.

Исходя, из целевого назначения практики, выдвигается ряд значимых задач ее прохождения:

  1. Развитие практического применения теоретических знаний студентов и навыков их творческого применения в педагогическом процессе дошкольного образовательного заведения;
  2. Формирование профессиональной педагогической ориентации деятельности студента. Необходимо дать студенту осознать свою будущую деятельность, привить ему любовь к детям, развить стремление помогать детям развиваться, а также совершенствовать свои профессиональные качества, навыки и умения;
  3. Способствовать развитию актуальных профессиональных качеств педагога-воспитателя: терпимость, добродушие, понимание, целеустремленность, дисциплинированность, ответственность;
  4. Формирование практических навыков педагогической деятельности, отвечающих квалификации педагога, требованиям федеральных образовательных стандартов, предъявляемых к педагогам ДОУ.

Педагогическая практика в детских садах, организуется, как правило, в тот временной период, когда студент не загружен теоретическими занятиями т.е. не посещает учебное заведение. Это может быть период каникул: в летнее или зимнее время. Данная практика проводится на последнем году обучения студента в педагогическом университете. По длительности она не может быть менее трех недель. В зависимости от различных факторов, влияющих на организацию практики (договора вуза с ДОУ, длительность семестров и т.д.) она может быть проведена один или два раза в год.

После прохождения практики студенту необходимо отчитаться руководству учебного заведения, направившего его на практику, о ее прохождении. Для этого, студентом предоставляются следующие отчетные документы:

  1. Дневник педагогической практики;
  2. Конспекты, составленные студентом в ходе ее прохождения, касающиеся непосредственного практического обучения.

Педагог ставит дифференцированную оценку за практику студента. Она учитывает степень сформированности у студента практических профессиональных навыков учебно-воспитательной деятельности в ДОУ, уровень профессиональной компетентности будущего педагога, его отношение к практике и проявление в ее ходе своего профессионализма, качество выполнение практических заданий и своевременность предоставления отчетных документов.

Дата последнего обновления статьи: 18.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot