Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Патриотическое воспитание в школе

Школьное патриотическое воспитание и его целевое назначение

Замечание 1

Патриотическое воспитание является необходимым элементом школьной образовательной программы. Оно является системным процессом, который ориентирован на привитие учащимся патриотических чувств, любви к Родине и своему народу, гражданского долга и ответственности за развитие своей страны.

Патриотическое воспитание в школе является длительным, поэтапным процессом, поскольку охватывает весь период школьного обучения. Это обуславливает постановку широкого круга задач перед патриотическим воспитанием в стенах школьного образовательного заведения.

Школа играет весомую роль в личностном воспитании и развитии. Она являет собой социальный институт, который воспитывает нравственную гармоничную личность. Патриотизм относится к одному из необходимых условий всестороннего развития личности. Он является значимой ценностью, наполняющей все сферы жизнедеятельности социума и государства.

Личность, наделенная патриотическими качествами, является духовно обогащенной и высокоразвитой. Эти свойства проявляются в активно-деятельностной самореализации личности, ориентированной на деятельность во благо Родины.

В процессе патриотического воспитания, школьникам прививается чувство гордости за свою страну, признание ее специфики, культурного наследия и уважение к истории, свершениям.

Основными задачами школы по реализации патриотического воспитания являются:

  1. Установление четких различий между национальным и националистическим воспитанием.
  2. Базирование на определенной исторической основе, культуре, традициях, краеведческих особенностях развития страны, региона.
  3. Формирование политической грамотности учащихся, чтобы у них имелись представления о текущем состоянии политического устройства, имеющихся партиях и их идейных взглядах.
  4. Целенаправленное гражданское образование. Патриот должен иметь представления о положениях Конституции страны, ее политической культуре.
  5. Гражданское и патриотическое воспитание должно основываться на эстетических принципах.
  6. Развитие привычки поведения, ориентированного на следование основным общественным нормам и правилам.
  7. Мотивация к развитию интеллектуальной активности, заинтересованности процессом обучения, развитие творческих способностей.
  8. Формирование навыков объективного оценивания исторических фактов и явлений.
  9. Организация учебного процесса на основе сотрудничества школы, семьи и социума.
«Патриотическое воспитание в школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 2

Патриотическое воспитание предполагает проведение мероприятий в стенах школы по реализации государственной политики в сфере развития патриотического воспитания в стране.

Основные формы и методы организации занятий по патриотическому воспитанию учащихся школ

Вопросы патриотического воспитания решаются на основе построения работы, исходя из особенностей существующих местных условий и индивидуального подхода к развитию каждого учащегося. Образовательная программа строится на следующих основных принципах:

  • Принцип учета возрастной специфики развития. Программы подбираются по возрастным способностям учащихся.
  • Принцип постоянства и преемственности педагогического процесса.
  • Принцип рационализации. Предполагает целесообразное сочетание разнообразных направлений и видов учебной деятельности.
  • Принцип дифференцированного подхода к каждому учащемуся.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип применения деятельностного подхода.

Патриотическое воспитание организуется и управляется на основе трех составляющих:

  1. Целевого назначения обучения – выбор основных целей патриотического воспитания, определяющих его структуру, составные компоненты и признаки.
  2. Научно-методического содержание учебного процесса – различные методические идеи, составляющие фундамент деятельности коллективов учащихся и педагогов, ориентированных на подготовку подрастающего поколения к защите духовных ценностей родной страны.
  3. Организационно-практическая реализация учебно-воспитательных программ – включает основное содержание, методы, формы и средства, используемые для организации патриотического воспитания.

Организация учебного процесса при патриотическом воспитании включает в себя разнообразные направления. Сюда может входить организация взаимоотношений с военкоматом, сотрудники которого проводят регулярные беседы или лекционные занятия с учащимися, проведение встреч с участниками боевых действий, проведение тематических классных мероприятий, посвященных различным государственным праздникам, организация досуговых мероприятий в игровой форме, имеющих патриотическое содержание и направленность, организация мероприятий ко Дню победы, проведение уроков истории с приглашением ветеранов войны и труда, политических деятелей, проведение тематических выставок, экскурсий к памятным историческим местам, проведение открытых уроков, внутри и внеклассных конкурсов, показ патриотических документальных фильмов.

У учащихся вызывает особый интерес организация встреч с известными людьми своего края, проведение экскурсий по памятным историческим местам, родным улочкам своего города, которые имеют старые постройки, свою историю и культурное значение. Учащиеся знакомятся с природными богатствами родного края, местом и значимостью своей родной земли в истории страны в целом и влиянии на ее развитие.

Патриотическое воспитание в школе представляет собой плановый и непрерывный процесс, протекающий по следующим ведущим направлениям работы:

  • Краеведческое – знакомство учащихся с традициями, обычаями, ремеслами народа;
  • Литературно-музыкальное – привитие любви к искусству, развитие чувства прекрасного, любви к природе и искусству, творческой активности;
  • Экскурсионно-туристическое – формирование потребности в исследование родного края, его природных и культурных особенностей, исторического наследия, творческих произведений и деятелей;
  • Физкультурно-оздоровительное – развитие культуры собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни и мотивация к спорту;
  • Гражданское – развитие правовых основ деятельности, уважение к закону;
  • Героико-патриотическое – память о героических событиях, подвигах своего народа и достижениях страны.
Дата последнего обновления статьи: 24.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot