Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание в военной сфере

Цель и задачи воспитания в военной сфере

Определение 1

Воспитание в военной сфере – это целенаправленный, систематический, многоплановый и скоординированный процесс, направленный на воспитание патриотических чувств и сознания, чувства долга перед Отечеством, готовности к выполнению своего гражданского долга.

Основной целью воспитания в военной сфере, является развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности, как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Достижение цели воспитания в военной сфере предусматривает решение основных задач:

  1. Создание необходимых условий для данного вида воспитания.
  2. Утверждение в сознании и чувствах детей патриотических взглядов и убеждений, уважение к культуре и истории Родины, традициям народа.
  3. Создание современной и эффективной системы военного воспитания, способной обеспечить необходимые условия для развития у детей любви и уважения к Родине, готовности защищать свое Отечество.
  4. Создание эффективного механизма воспитания в военной сфере в различных учреждениях и формированиях (ДОО, школа, ВС РФ и иных воинских формированиях).

Особенности содержания воспитания в военной сфере

Содержание воспитания в военной сфере, во многом определено поставленной целью и задачами.

Основные компоненты воспитания в военной сфере:

  • Первый компонент, имеет социально-педагогическую направленность. Основой данного компонента являются позитивные мировоззренческие взгляды, позиции по различным проблемам (социальным, политическим, военным и т.д.), духовные и нравственные качества личности. Данный компонент является главным в системе военного воспитания, так как только сформировав личность патриота и гражданина, можно продолжать дальнейший процесс военного воспитания.
  • Второй компонент, военно-патриотический. Данный компонент является специфическим. Его основная задача – это формирование понимания своего служения Родине и необходимых качеств, для успешного выполнения функции защиты Отечества в современных условиях.

Сферы военного воспитания:

  1. Общественно-государственная – это защита духовных, геополитических, нравственных и иных интересов страны и ее граждан. Воспитание любви и уважения к государственной власти, суверенитету страны, понимание необходимых преобразований, осуществляемых руководством государства.
  2. Патриотическая – любовь к Родине, народу, своей истории, формирование у детей национального самосознания, гражданственности и необходимости воинского долга.
  3. Военно-профессиональная – добросовестное отношение к выполнению военных обязанностей (в основном применима к молодежи, которая проходит службу в ВС РФ). В рамках воспитания детей предполагает развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимовыручки и уважения к старшим.
«Воспитание в военной сфере» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности содержания воспитания в военной сфере предполагает ряд ценностей, которые являются стержнем всего военного воспитания:

  • патриотизм – олицетворяет любовь, уважение и гордость своей Родиной, является фундаментом военно-патриотического воспитания;
  • гражданский долг – высоконравственная потребность отношение к требованиям государства (например, соблюдение законов);
  • воинский долг – готовность защищать свою Родину, отстаивать ее интересы;
  • профессионализм (в рамках воспитания в военных учебных заведениях) – овладение специальными служебными умениями и навыками, необходимыми для выполнения военной задачи;
  • воинское мастерство (в рамках воспитания в военных учебных заведениях) – необходимый высокий уровень профессиональной подготовленности.
Замечание 1

Таким образом, содержание воспитания в военной сфере во многом зависит от поставленной цели и задач. Основой военного воспитания являются ценности, в которых отражены объективные стороны общественного менталитета и российской государственности. Без этих ценностей существование системы воспитания в военной сфере будет неполноценным и оторванным от действительности.

Основополагающие принципы воспитания в военной сфере

Военное воспитание основано на ряде принципов:

  1. Принцип научности. Данный принцип предполагает, что процесс воспитания основан на последних открытиях и достижениях. Вся представляемая во время педагогического процесса информация актуальна.
  2. Принцип гуманизма. Является одним из важнейших принципов военного воспитания. Данный принцип имеет две стороны. Во-первых, он применим в отношении воспитанников – предусматривает уважительное отношение к правам и свободам воспитанника, учет его мнений, взглядов и желаний со стороны педагога. Во-вторых – это воспитание у ребенка гуманизма по отношению к окружающим людям, животным, природе и т.д., уважительное и бережное отношение к старшим, истории своей Родины, достижениям предков и т.п.
  3. Принцип демократизма. Предполагает уважительное отношение к выбору воспитанников (деятельности, партнера, формы и метода обучения и т.д.).
  4. Принцип приоритетности культурного и исторического наследия Росси, ее традиций и духовных ценностей. Основой военного воспитания является культурное наследие народа.
  5. Принцип системности, преемственности и непрерывности в военно-патриотическом воспитании. Согласно данному принципу, военно-патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного периода и продолжать на всем протяжении воспитательной работы в ДОО, школе, ВУЗе. При этом необходимо соблюдать преемственность в методах, формах и правилах организации воспитательного процесса. Знания, которые ребенок получает на каждой ступени воспитания, должны быть взаимосвязаны и не противоречить друг другу.
  6. Принцип многообразия используемых методов и средств, в целях обеспечения эффективности военного воспитания. Комплексное применение разнообразных форм работы с детьми способствует лучшему усвоению необходимых знаний, формированию умений и развитию необходимых навыков.
  7. Принцип направленности на развитие способностей и качеств личности каждого воспитанника. Процесс воспитания должен строиться на основании индивидуальных возможностей и потребностей детей (возрастных, гендерных, умственных и т.д.).
  8. Принцип связи с другими видами воспитания. Процесс военного воспитания будет максимально эффективным при его взаимосвязи с иными видами воспитания, такими как нравственное, патриотическое, эстетическое и т.д.

Реализация данных принципов в процессе военного воспитания призвана обеспечить развитие у детей нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества и своего народа.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot