Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ознакомление детей дошкольного возраста с мерами стоимости

Определение 1

Мера стоимости – это отражение способности денег измерять стоимость товаров, работ, услуг.

Мера стоимости является функцией денег и тесно связана с ценой товара. Ее понимание необходимо для расширения экономических познаний детей дошкольного возраста, формирования навыков ориентирования в экономическом пространстве социума.

Экономическое воспитание дошкольников и формирование понимания меры стоимости актуально реализовывать в старшем дошкольном возрасте. В этот период мыслительные процессы дошколят оказываются более развитыми и способности к осознанию экономических процессов и усвоению экономических категорий возрастают.

Формирование понимания понятия «мера стоимости» у детей дошкольного возраста

Усвоение понятия стоимости и понимание меры стоимости осуществляется дошкольниками постепенно. Первоначально происходит формирование конкретных экономических представлений, усвоение элементарных экономических понятий, которые являются базой для понимания стоимости и ее значения в жизнедеятельности отдельной личности и общества.

Экономическое развитие дошкольников реализуется в старших группах. Формирование понимания стоимости и знакомство с понятием «мера стоимости» реализуется в течение нескольких этапов экономического образования детей. К ним относятся следующие стадии:

  1. Формирование у дошкольников представлений о деньгах, их значении, функциональной роли и применении. На данном этапе, дети учатся отличать деньги от иных объектов, познают бумажное и иное выражение денежных знаков. Формируется понимание, что за деньги можно что-то купить. Однако, им не доступно выделение отличительных признаков монет т.е. они понимают, что каждая монета или бумажный денежный знак отражает конкретную стоимость, которой обладают товары или услуги.
  2. Формирование понимания ценности денег. Оно формируется посредством выражения стоимости товара конкретными денежными знаками. Такие представления довольно примитивны: ребенок понимает только, что за товар определенной стоимости можно предложить денежный знак конкретного типа. Как правило, детьми рассматриваются в основном монеты. На банкноты они обращают мало внимания.
  3. Формирование количественного представления о деньгах. Оно связано с тем, что ребенок начинается понимать, что большее количество монет или банкнот дает возможности приобретения большего количества товаров. При этом, начинает формироваться понимание применения банкнот – они необходимы для покупки более дорогих вещей. За монеты нельзя купить что-то хорошее и ценное.
  4. Расширение представлений об использовании денежных знаков. Ребенок начинает понимать, что он может приобрести товар, который стоит меньше, чем используемый для его оплаты денежный знак. Это приводит к пониманию получения сдачи.
  5. Формирование представлений о том, что сдача отражает разницу между стоимостью товара и суммой денег, которая отдана за него.
  6. Формирование понимания понятий «цена», «спрос» и «прибыль». Эти представления носят более полный и расширенный характер. Они отражают понимания стоимости товара: какой товар стоит больше, а какой меньше? Сколько денег необходимо для покупки того или иного товара. Эти понимания формируются на завершающем этапе дошкольного обучения и развиваются уже в ходе обучения в начальной школе.
«Ознакомление детей дошкольного возраста с мерами стоимости» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Познавательно-игровые занятия экономической ориентации

Для реализации экономического развития дошкольников и ознакомления их с понятием «стоимости», в ДОУ проводятся занятия разных форм и направлений. Все они носят игровую направленность и опираются на экономическое содержание.

  1. Дидактические игры. Посредством них происходит закрепление разнородных экономических понятий, реализуется знакомство с экономическими терминами. Используются разнообразные игры: «Семейный бюджет», «Магазин», «Обмен» и др. Они учат совершению большого количества операций экономической направленности. Дети учатся применять усвоенные экономические знания в разных условиях и разных практических операциях.
  2. Комплексно-тематические занятия. Они предполагают интеграцию экономических знаний с другими научными и практическими областями деятельности. Экономические знания применяются в других видах деятельности - художественной, математической, экологической, трудовой. Дошкольники учатся понятию стоимости и включению данной категории в свою ежедневную деятельность.
  3. Мероприятия экономического содержания. Они, с одной стороны, являются развлекательными, а с другой стороны, имеют действенную познавательную силу. Например, в ДОУ могут быть организованы ярмарки, аукционы. Они позволяют сформировать более точно понимание меры стоимости и дают наглядное представление применения данной категории в выполнении продажных и покупательных операций.
  4. Знакомство со сказками. Естественно используются сказки экономического содержания. Именно в сказках отражается народная мудрость, демонстрируются основы экономических отношений. Сказки учат быть бережливыми, практичными, трудолюбивыми. А это, в свою очередь, требует понимания денег и их функциональной роли.
  5. Математические занятия. Мера стоимости и представление о ней складываются у дошкольников в ходе математической деятельности. Ведь, без навыков счета, совершения элементарных вычислительных операций, довольно трудно усвоить это понятие. Решение разнообразных арифметических задач формирует развитие воображения, повышает интерес к знаниям. Математические знания формируют основу экономического развития дошкольников. Потому, содержание математических занятий, зачастую, содержит экономическую ориентацию. В частности, мера стоимости и навыки практического применения данной категории формируются при решении разнообразных математических задач.

Следует отметить, что освоение экономических понятий должно опираться на обогащение предметно-развивающей среды ДОУ соответствующими компонентами.

Дата последнего обновления статьи: 18.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot