Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Открытые образовательные технологии

Сущность и признаки открытых образовательных технологий

Определение 1

Педагогическая технология представляет собой исследования в области определения принципов и создания способов оптимизации учебно-воспитательного процесса, на основе анализа и оценки факторов, оказывающих воздействие на качество и эффективность образовательного процесса.

Разработка педагогической технологии происходит с помощью построения и использования приемов и материалов и проведения контрольных и оценочных действий используемых методов организации учебно-воспитательного процесса. Технология строится исходя из имеющихся целей и задач образовательного процесса.

На современном этапе развития образовательной системы происходит ориентация на использования принципа открытости, в качестве качественной характеристики образовательной области.

Создание характеристик образовательной системы, отличающихся качественностью происходит на основе учета двух комплектующих образовательных целей:

  • государственного заказа т.е. приоритетных направлений государственной политики в сфере развития образования и содержания учебных программ;
  • внутреннего заказа т.е. осознанного отношения учащихся к смыслу и надобности учебного процесса.

Такой подход относится к важнейшим средствам развития современной педагогики, позволяющим понять значимость применения открытых образовательных технологий, лежащих в основе качественности и эффективности современного образования.

Принцип открытости образования характеризует самостоятельный и осознанный выбор учащимися собственного образовательного процесса, что является в современном обществе приоритетной составляющей учебно-воспитательной деятельности.

Открытые педагогические технологии выполняют функцию связующего компонента между традиционными методика обучения и инновационными технологиями. Такие технологии строятся на основе принципа конструктора, состоящего из большого количества компонентов, инструментов и способов организации. В педагогическом процессе, либо при построении прохождения конкретной учебной дисциплины может быть использована, как целостная открытая технология, так и ее отдельные компоненты, инструменты, которые могут быть также применены и ко всему уроку и к его отдельной части.

«Открытые образовательные технологии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Открытые технологии образования носят надпредметный характер. Они могут быть использованы в любых дисциплинах или их частях, а также в деятельности профессиональных педагогических обществ.

Разновидности открытых образовательных технологий

Среди образовательных технологий открытого типа можно выделить следующие.

Технология портфолио. Данная технология основывается на приеме концентрации, сбора и оценки результатов образовательной работы учащихся в конкретный временной период прохождения учебного процесса. Такая технология ориентирована на оказание помощи учащимся в осознании своих проблем и трудностей в учебном процессе, поиск путей и способ их разрешения, постановку персональных учебно-воспитательных целей. Педагогическая идея портфолио базируется на таких признаках:

  1. Происходит уход от ориентации на недостатки учащихся и их промахи в учебной деятельности. акцент делается на определенные достижения, успехи по выбранному направлению, теме, разделу учебной дисциплины;
  2. Происходит интеграция количественной и качественной оценки прохождения учебно-воспитательного процесса;
  3. Самооценка учащегося ставится на первое место и преобладает над внешней оценкой.

Благодаря применению технологии портфолио, удается поддерживать мотивацию учащихся на высоком уровне. Их стремление к учебе возрастает вместе с развитием навыков организации учебной деятельности. При этом, акцент делается на самостоятельную деятельность, развитие и поощрение их активности, формирование способностей к обучению и процессам самопознания, саморазвития и самообучения. Кроме того, происходит развитие оценочной деятельности учащихся, создаются условия для продуктивной социализации.

Замечание 2

Существуют разнообразные виды портфолио, выбор которых зависит от поставленных образовательных целей. Выделяют портфолио документов, достижений и рефлексивный портфолио, а также их разнообразные комбинации.

Портфолио является современным и продуктивным способом оценивания, выступая дополнением традиционных средств контроля за уровнем усвоения знаний, навыков и умений.

Технология развития критического мышления. Она основывается на методиках и приемах, используемых в разнородных дисциплинарных направлениях и для разных возрастных групп учащихся. Это универсальная технология, позволяющая разрешить актуальные задачи учебно-воспитательного процесса. Технология позволяет развить образовательные стимулы учащихся, развить культуру письма, грамотность и информационные навыки работы, а также упростить построение коммуникативных связей. Такая технология относится к личностно направленным и открытой для разрешения различных образовательных задач.

Технология дебаты. Представлена в игровой форме, как специальная разновидность дискуссии, которая осуществляется по строго установленным формальным правилам. Игровая форма технологии позволяет наполнить содержание образовательного процесса и сделать его приятным и увлекательным. Игра предназначена для обучения и потому целевым назначением дебатов является получение учебных знаний, а не победа. Данная технология открывает возможности для усвоения навыков логического и критического мышления, сосредоточения на определенных проблемных вопросах, организации совместной деятельности, постановки собственной позиции и освоения осуществления публичных выступлений.

Проектная технология. Такая технология представляет собой образовательную систему, в которой учащиеся получают определенные знания, на основе плановой и практической работы т.е. осуществляется разработка проектов. При этом проекты могут иметь различные виды, отличаясь по тематике, масштабам, периоду действия, участникам. Проектная технология направлена на использование уже имеющихся знаний и навыков и получение новых, путем развития процесса самопознания. Такую технологию способен применять только педагог с высоким квалификационным уровнем. Построение проектов помогает развить навыки социальной адаптации и приспособления к постоянно меняющемся социальным условиям.

Дата последнего обновления статьи: 21.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot