Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль и место новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе

Целевое назначение применения информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе

Определение 1

Информационная технология (ИТ) обучения – это специальная педагогическая технология, позволяющая эффективно обрабатывать информационные ресурсы в учебном процессе за счет использования специальных программ и технических средств.

Внедрение ИТ в учебный процесс способствует его интенсификации, росту скорости восприятия учебной программы и углублению познавательных возможностей учащихся, за счет открытия новых способов и методов получения образовательной информации, роста объемов обучающих данных.

Информационные ресурсы и телекоммуникационные технологии дают педагогам большие преимущества в построении эффективного и качественного образовательного пространства, поскольку помогает педагогам в достижении целей и задач образования.

Современные информационные технологии включают в свой состав два компонента:

  • Технические средства – техника, ресурсы, средства связи, ПК, позволяющие работать с большими объемами информационных данных.
  • Программные средства - программы для работы на ПК или ином устройстве, ориентированные на решение определенной группы задач.

Оба этих компонента имеют свои особенности, как в техническом, так и в функциональном плане, а также вариантах практического применения.

Использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе направлено на достижение следующих целей:

  1. Личностное развитие учащихся. Технологии помогают активизировать мыслительную работу учащихся, мотивируют их к исследовательской деятельности и научным разработках, демонстрируют значимость информации в современном мире и формируют информационную культуру учащихся, а также формируют эстетическое восприятие мира, эстетический вкус и эстетические потребности.
  2. Достижение образовательных целей и задач в области ознакомления учащихся с информационными системами. Происходит развитие навыков учащихся в использовании компьютерной техники и программных продуктов и реализуется подготовка специалистов в определенной сфере (здесь имеется в виду система высшего образования и ее технологии).
  3. Интенсификация учебного процесса. Процесс обучения становится более продуктивным, ресурсы распределяются рационально и целесообразно. Это способствует повышению качества образования, развитию мотивации к учебной деятельности. информационные технологии пронизывают все аспекты учебного процесса и углубляют его межпредметное взаимодействие.
«Роль и место новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Условия эффективного применения информационных технологий на учебных занятиях

Персональные компьютеры и программные средства активно используются в современной образовательной деятельности. Более того, учебный процесс уже не может быть организован без использования ПК. На сегодняшний день, персональный компьютер является первоочередным спутником любого учащегося, независимо от его возраста и познавательных возможностей.

Однако, стоит отметить, что использование компьютера в учебной деятельности не всегда может оказать только положительный образовательный эффект. Необходимо соблюдать несколько условий применения информационных технологий в учебном процессе, обеспечивающих повышение его качества и эффективности. К ним относятся:

  1. Использование в учебном процессе экспертно-обучающих систем.
  2. Параллельное использование компьютерных программ с печатными методическими разработками и учебными пособиями.
  3. Связь электронных программ обучения с контрольными системами образовательного учреждения.
  4. Применение программных сред, которые поддерживают приоритетные части образовательных курсов или направлены на полноценное изучение того или иного курса.

Функциональные возможности применения телекоммуникационных технологий в учебном процессе

Телекоммуникационные технологии открывают новые возможности для образовательной сферы. Они делают процесс обучения независящим от времени и пространства. Это возможно, благодаря развитию дистанционного обучения, основанного на использовании данных технологий.

Кроме того, телекоммуникационные технологии открывают учащимся и педагогам доступ к базам данных по различным областям знаний и способствуют построению взаимодействия между педагогами и учащимися, находящимися в разных пространственных и временных областях в режиме реального времени.

Функциональная роль телекоммуникационных технологий в образовании сводится к следующему:

  1. Обеспечение теледоступа. Это открывает доступ к разнообразным информационным ресурсам педагогам и учащимся. Они могут пользоваться электронными библиотеками, электронными учебниками и методическими пособиями.
  2. Чтение электронных публикаций. Интернет пространство непрерывно наполняется новыми статьями по различным темам. Публикации в области научных исследований и разработок, интересные статьи по изучаемой тематике всегда можно отыскать на просторах сети.
  3. Телеприсутствие. В настоящее время возможности различных гаджетов позволяют оказаться участником какого-то события, посетить то или иное учреждение, находясь дома или в ином месте. Благодаря видео связи можно стать участником конференции, семинара, посетить научную лабораторию, музей, библиотеку и т.д. Все это увеличивает возможности познания учащимися, а педагогами открывает новые научные разработки, новые методы обучения и воспитания, знакомит их с новыми открытиями и практическими достижениями педагогической деятельности.
  4. Обеспечение доступа к виртуальному педагогу в любое удобное время. Можно попросить помощи в решении образовательной задачи у виртуального педагога или самому стать им, помогая учащимся в выполнении разнообразных заданий, изучении какой-то темы и т.д.
  5. Создание условий для телекоммуникационного сотрудничества при реализации разнообразных проектов. Проекты можно создавать совместно, даже находясь на далеком расстоянии друг от друга. Телесвязь открывает такие возможности и позволяет принимать участие в проектной деятельности учащимся разных стран и континентов.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 04.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot