Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности методики заочного обучения экономической профессии

Особенности заочной формы обучения

Определение 1

Заочное обучение – это форма организации учебного процесса в высшем учебном заведении, основанная на сочетании самостоятельного обучения с очной работой.

При заочной форме обучения, учащимся дается база знаний, которую необходимо изучить в течение определенного временного периода – сессии. Также, дается список литературы, которую можно использовать в обучении. Затем проводится небольшая подготовка к сессии – лекции и семинарские занятия и устраивается проверка знаний, усвоенных студентом самостоятельно и при посещении подготовительных занятий.

Особенности заочной формы обучения следующие:

  1. Возможность сочетания обучения с иными видами деятельности: работой, предпринимательской деятельностью, очным обучением.
  2. Самостоятельная мотивация и целеориентация образовательной деятельности.
  3. Возможность получения обучения в любом возрасте.
  4. Отсутствие бюджетных мест, т.е. обучение реализуется только на платной основе.
  5. Малый период реального взаимодействия между педагогом и учащимся.

Заочное обучение реализуется по разным специальностям и разным дисциплинам. Экономические специальности не являются исключением.

Положительные аспекты заочного экономического образования

Рассматривая актуальность заочного экономического обучения, следует отметить ряд его положительных аспектов. Таковыми являются:

  1. Стоимость обучения. Обучение в заочной форме на экономическом факультете стоит гораздо дешевле очной формы обучения.
  2. Возможность совмещения обучения с работой. Обучаясь на заочной форме, вполне можно позволить себе обучение в престижном вузе, поскольку имеется источник дохода для оплаты обучения. Также, это является плюсом для работодателей. Еще один положительный момент совмещения обучения с работой – практическая отработка, полученных знаний и навыков. Следовательно, качество и продуктивность обучения в разы повышается.
  3. Возможность получения образования в других городах и престижных вузах.
  4. Льготные условия работы. При заочной форме обучения, работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный отпуск во время сессии, сократить рабочую неделю и обеспечить условия получения образования без отрыва от производственного процесса.
  5. Доступность обучения. Поступить на заочный факультет гораздо проще, чем на очную форму обучения, поскольку и конкурс, и проходной балл ниже.
«Особенности методики заочного обучения экономической профессии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Все эти параметры обуславливают актуальность обучения на экономическом факультете в заочной форме.

Методика проведения лекционных занятий по экономическим дисциплинам при заочной формы обучения

Методика обучения при его реализации в заочной форме имеет свои особенности, обусловленными специфическими параметрами данной формы обучения.

Методические основы проведения лекционных занятиях на экономических специальностях заочной формы обучения опираются на реализацию преподавательской деятельности по трем направлениям:

  1. Особые требования к педагогом. Преподавателям заочных факультетов требуется проявлять терпимость к студентам, учитывать их возрастные особенности, занятость, статус и т.д. Педагогу не требуется реализовывать свои воспитательные функции, поскольку, в большинстве случаев, его аудитория состоит из самостоятельных личностей, стремящихся получить образование по экономической специальности для его практического использование в определенном направлении профессиональной деятельности (карьерный рост, переход на новый пост, углубление профессиональных знаний и навыков, расширение сферы деятельности и т.д.). Все эти параметры должны быть учтены педагогом при взаимодействии со студентами на лекции.
  2. Специфика содержания и функционального назначения лекционных занятий. Занятия охватывают малый временной промежуток, а, потому, требуют освещения на них сущностных экономических проблем и параметров с указанием их детального изучения самостоятельно.
  3. Специфика проведения лекционного занятия. Чтение лекции реализуется в кратком варианте, с освещением сущностных экономических вопросов по конкретной специализации. Каждая тема должна излагаться с учетом ее цельности и завершенности.

Методические основы проведения практических занятий в заочной форме экономического образования

Семинары при заочной форме экономического образования организуются в опоре на следующие методические основы:

  1. Ориентация на повышение качества усвоения учебного материала студентами в сжатые временные сроки.
  2. Рассмотрение наиболее сложных экономических аспектов, тем, категорий, разделов обучения.
  3. Использование нестандартных форм проведения семинарских занятий: метод дискуссий, мозговой штурм, экономический тренинг, логические задания.
  4. Формирование у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой, посредством ознакомления с методическими основами заочной формы обучения и ознакомление с методами экономического обучения.
  5. Формирование навыков проектной работы. Развиваются умения написания рефератов, докладов, эссе, курсовых работ по тому или иному направлению экономических исследований.

Эти основы обусловлены малым количеством часов, отводимых на семинарские занятия и необходимостью освещение на них большого объема информации.

Методические указания к изучению различных дисциплин экономических специальностей – основа продуктивного обучения любого студента заочной формы экономического обучения. Они определяют особенности работы на лекциях и семинарах, освещают вопросы самостоятельного обучения, варианты источников, в которых можно найти полезную информацию по различным темам и разделам курсов той или иной экономической специальности.

Самостоятельная работа студентов экономического факультета заочной формы обучения сопряжена с рядом трудностей, заключающихся в отсутствии педагога, к которому можно обратиться в течение всего периода обучения. Педагоги доступны только в период подготовки к сессии. Здесь, снова возникает проблема нехватки времени на каждого студента. Потому, развитие основ самостоятельного познания – залог успешного получения экономической специальности в заочной форме.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot