Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация НОД в условиях реализации ФГОС ДО

Непосредственная образовательная деятельность согласно ФГОС

Замечание 1

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) выстраивается на основании адекватных форм работы с детьми и индивидуальном подходе.

Главными особенностями организации НОД в ДОУ в современной системе образования, выступают:

  • уход от учебной деятельности, то есть непосредственных занятий;
  • повышение статуса игры в качестве основного типа деятельности детей дошкольников;
  • включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых и проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных технологий.

Содержание дошкольного образования обязательно должно решать следующие задачи:

  • сохранять здоровье ребенка;
  • развивать базовые личностные качества;
  • строить образовательный процесс на основании игры в качестве основного вида деятельности дошкольника.

Основа результативности работы ДОУ – постоянный процесс совершенствования воспитательно-образовательной деятельности, которая влияет на результаты работы ДОУ.

Нормативная база системы ДО в организации НОД

Основополагающий документ нормативной правовой базы в системе ДОУ, обязательный для исполнения всеми типами и видами образовательных организаций, ориентиры развития системы дошкольного образования, выступают:

  • Конвенция ООН по правам ребенка;
  • Конституция РФ;
  • ФЗ от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании»;
  • ФГОС ДО приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г.;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности – приказ №1014 от 30 августа 2013 года;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы ДОУ.

Основной общеобразовательной программой является образовательная программа ДОО.

«Организация НОД в условиях реализации ФГОС ДО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Методика проведения НОД

Основные виды деятельности НОД состоят из следующих компонентов:

  • умения детей принять познавательную задачу;
  • активности дошкольников;
  • готовности дошкольников решать проблемные ситуации;
  • усвоения программного материала детьми.

НОД может реализовываться посредством использования следующих видов деятельности:

  • игровой – игровых ситуаций, сюжетных игр, игр с правилами, настольного театра, обучающих ситуаций, пальчиковых игр и пр.;
  • познавательно-исследовательской – решения проблемных ситуаций, экспериментирования, моделирования, коллекционирования, реализации проектов и пр.;
  • двигательной – игровых упражнений, соревнований, эстафет, спортивных игр и упражнений, ритмики, аэробики, детского фитнеса и пр.;
  • продуктивной – реализации проектов, выставок, мини-музеев, детского дизайна, мастерских детского творчества и пр.;
  • коммуникативной – бесед, ситуативных разговоров, речевых ситуаций, составления и отгадывания загадок, игр и пр.;
  • чтения художественной литературы – чтения, обсуждения, заучивания, рассказывания, беседы по произведениям и пр.;
  • музыкально-художественной – слушания и исполнения музыкальных произведений, музыкально-дидактических игр, бесед и пр.;
  • трудовой – самообслуживания, дежурств, трудовых поручений, заданий, экскурсий, совместный действий и пр.

Структура НОД

Структура НОД предполагает необходимость решить определенные педагогические задачи и предоставляет выбор адекватных методов и приемов.

Выделяют следующие этапы реализации НОД:

  • мотивационный этап – вводный, состоит из организации детей. Переключения их внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создания эмоционального настроя, точных и четких установок к предстоящей деятельности;
  • содержательный этап – основной – предполагает процесс самостоятельной умственной и практической деятельности, выполнение всех поставленных учебных задач. В этой части осуществляют индивидуализацию обучения, а педагог создает условия для достижения результатов каждым ребенком;
  • рефлексивный этап – заключительный – посвящен подведению итогов и оценке результата учебной деятельности.

В младших группах педагоги хвалят детей за усердие и желание выполнять работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе более дифференцированно подходят к оцениванию результатов детской деятельности. В старших и подготовительных группах детей привлекают к оценке и самооценке полученных результатов.

Требования к организации НОД

Основные требования в ДОУ – санитарно-гигиенические:

  • необходимо учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • необходимость соблюдать гигиенические условия: помещение необходимо проветривать, освещение устанавливать с левой стороны;
  • оборудование, материалы и инструменты должны соответствовать педагогически, гигиеническим, офтальмологическим требованиям, удовлетворяющим двигательной активности;
  • длительность НОД должна соответствовать установленным нормам, а время использования – полноценным;
  • воспитатель должен непрерывно следить за правильной позой ребенка, не допуская переутомления во время занятия;
  • предусмотрение чередования разных типов деятельности детей не только на разных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

К особенностям организации НОД относят:

  1. организацию образовательной деятельности без принуждения;
  2. ненасильственная организация;
  3. развивающее обучение дошкольников;
  4. чувственное познание мира;
  5. объектные отношения между педагогом и ребенком – партнерство и сотрудничество;
  6. игровые или другие интересные для детей цели;
  7. опора на опыт и знания детей;
  8. преобладающий диалог воспитателя и детей;
  9. детям предоставляется возможность выбирать деятельность и организовывать проблемно-поисковую деятельность;
  10. достаточно свободная структура ОД;
  11. создание ситуации успеха;
  12. развивается креативность и самостоятельность, инициативность детей;
  13. активное участие всех педагогов группы.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot