Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современная организация игровой деятельности в детском саду

Интеграция игровой деятельности в образовательный процесс ДОУ

Определение 1

Игровая деятельность – это деятельность ребенка, направленная на удовлетворение своих потребностей и интересов, решение игровой задачи.

Данный вид деятельности принципиально отличается от иных видов и направлений деятельности тем, что ее целевое назначение сводится к получению удовольствия. Игра – это развлечение. Дети играют просто так, чтобы получить удовольствие, поднять настроение, испытать положительные эмоции. При этом, игровая деятельность лежит в основе воспитания и развития дошкольников. Это обусловлено ее огромным воспитательным и развивающим потенциалом.

Современная игровая деятельность внедряется в образовательный процесс таким образом, чтобы направить игровой процесс на решение разнообразных воспитательных и образовательных задач т.е. сделать игру средством воспитания и развития подрастающего поколения.

Поскольку любая игра обладает определенным воспитательным потенциалом, то ее использование в образовательном процессе ДОУ нацелено на развитие определенных свойств личности дошкольников, формирование у них навыков жизнедеятельности, их социальную адаптацию и социальное развитие.

Современная игровая деятельность активно внедряется во все сферы деятельности дошкольников. Она внедряется и в досуговую деятельность детей и в образовательный процесс детского сада. Ее интеграция осуществляется разными способами и методами, а включение в образовательный процесс игры, охватывает его разные аспекты и этапы, направления и виды деятельности.

Принципы организации игровой деятельности детей в ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Принципы организации игровой деятельности детей в ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Современная организация игровой деятельности в детском саду» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Интеграция игровой деятельности в образовательный процесс ДОУ реализуется по трем направлениям:

  1. Соблюдение определенных условий организации игр разных видов.
  2. Соблюдение условий мотивации дошкольников к игровой деятельности.
  3. Соблюдение условий реализации игровой деятельности.

Мотивация к игровой деятельности требует создание предметно-развивающего пространства в ДОУ, привлекательного для детей конкретной возрастной группы. Это пространство побуждает детей к действию в его пределах. Воспитатель может предложить детям конкретную игровую задачу, решение которой должно носить максимально самостоятельный характер. Если предложить детям какое-то свое видение проблемы, шаблон ее решения, то это ослабляет интерес ребенка к выполнению игрового действия. Кроме того, игровые задания должны быть интересны для дошкольников, отвечать их возрастным потребностям. А за успехи в игре детей необходимо хвалить. Это мотивирует их на совершение новых игровых подвигов.

Условия организации и реализации игровой деятельности

Чтобы включение игровой деятельности в образовательный процесс ДОУ было эффективным, требуется соблюдение условий ее организации и практической реализации.

К условиям организации игровой деятельности относятся следующие:

  1. Игра основывается на добровольных началах. Нельзя принуждать ребенка к участию в игре. Можно только привлекать его, мотивируя к игровой деятельности. Для этого используется ряд приемов. Например, создается проблемная ситуация, решить которую воспитатель оказывается неспособен. Только дети могут помочь в сложившейся ситуации, например, с куклой или сказочным персонажем. Также, можно загадать загадку, для отгадывания которой требуется совершить конкретное игровое действие.
  2. Понимание всеми участниками игры ее сути и целевого назначения, правил. Детей необходимо познакомить со всеми правилами игры до ее начала, продемонстрировать совершение каких-то игровых действий (например, новых для играющих), детально разъяснить суть игрового действия.
  3. Верное распределение игровых ролей. Роли игры должны распределяться между детьми, исходя из их возможностей, способностей, потенциала. Нельзя давать детям непосильные для них задачи. Это принесет отрицательный эффект от игры.
  4. Наличие смыслового содержания игры. Любая игра, будь она дидактическая или сюжетная, должна иметь определенное смысловое содержание, т.е. исключать совершение бессмысленных игровых действий.
  5. Направленность игры на развитие социального опыта дошкольников. В игровом процессе развиваются навыки установления коммуникативных связей, формируются основы коллективного взаимодействия.
  6. Наличие содержательного предметно-развивающего пространства в ДОУ. Игрушки должны быть разнообразными. Также, актуально создание игровых уголков, т.е. распределение игрушек по конкретной тематике в помещении ДОУ.

Современные подходы к определению игровой среды ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Современные подходы к определению игровой среды ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Соблюдение данных условий позволит подготовить детей в игровому процессу и сделать его более результативным.

К условиям реализации игровой деятельности относятся следующие:

  1. Выбор оптимальной игры. Чтобы игровой процесс был результативным, игра должна отвечать потребностям, интересам и уровню развитию дошкольников. Кроме того, ее целевое назначение на разны этапах образовательной деятельности будет различным. Например, если дошкольники знакомятся с видами животных, то использование домино на стадии введения нового материала непродуктивно. Тогда как, на завершающем этапе обучения, для закрепления усвоенного – целесообразно использование игры домино.
  2. Творческий подход воспитателя к игровой деятельности. воспитателю необходимо погрузиться в игровой процесс, прочувствовать его эмоционально, использовать интересные приемы и методы, чтобы мотивировать дошкольников к игровой деятельности.
  3. Выбор оптимального временного промежутка для проведения игры. Как правило, в режиме дня, игровой деятельности отводится вторая половина дня, а также она включается в промежутках между занятиями в первую половину дня.
  4. Учет особенностей индивидуального развития дошкольников. Необходимо ориентироваться на потенциальные возможности старших дошкольников, а также их темперамент и характер, волевые и эмоциональные свойства личности. Эти характеристики могут решить вопрос о распределение ролей между участниками игры и их перераспределении при реализации игрового действия.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot