Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация физического воспитания в школе

Цель и задачи физического воспитания в школе

Определение 1

Физическое воспитание – это организованный процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья учащихся, а также на формирование у них навыков ЗОЖ.

Основная цель физического воспитания в школе – это создание необходимых условий для всестороннего развития личности учащихся.

Достижение цели физического воспитания осуществляется посредством решения ряда задач, которые принято делить на три основные группы:

  1. Оздоровительные – направлены на укрепление здоровья учащихся, их всестороннее личностное развитие, обеспечение необходимого уровня развития физической работоспособности и физических качеств, в соответствии с возрастными стандартами, а также закаливание организма.
  2. Образовательные – направлены на формирование и развитие жизненно необходимых навыков естественных движений, развитие умения управлять собственным телом, усвоение знаний о здоровье и физическом развитии.
  3. Воспитательные – направленные на нравственное, трудовое, умственное и эстетическое воспитание учащихся.

Эффективность решения задач физического воспитания в школе во многом зависит от качества его организации. Основной формой физического воспитания в школе является урок физической культуры. Помимо этого, физическое воспитание осуществляется в рамках внеклассной работы и специально организованных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Организация физического воспитания в школе осуществляется на основании «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы», в основе которой положено комплексное решение задач физического воспитания учащихся.

Программа состоит из пяти частей:

  1. «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня» - содержит общие рекомендации по организации физкультурных мероприятий, в зависимости от ступени обучения (начальная, средняя и старшая).
  2. «Уроки физической культуры» - содержит учебные программы по дисциплине «Физическая культура», теоретический и практический материал, который дифференцирован в соответствии с возрастом учащихся и их индивидуальными особенностями.
  3. «Профессионально-прикладная физическая подготовка» - дополнительный курс к основным урокам физической культуры, направлен на углубленное изучение предмета, совершенствование физических и психических качеств учащихся. Подбор теоретического и практического материала в рамках данного раздела осуществляется на основании индивидуальных особенностей учащихся.
  4. «Внеклассные занятия физической культурой и спортом» - содержание кружков и секций по физической культуре, в соответствии со ступенью обучения.
  5. «Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия» - данный раздел содержит рекомендации по организации и проведению мероприятий (экскурсий, походов, праздников и т.д.).
«Организация физического воспитания в школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Таким образом, Программа представляет собой комплекс упорядоченных мероприятий, которые направлены на организацию эффективного физического воспитания учащихся в школе.

Формы организации физического воспитания в школе

Основной формой физического воспитания в школе является урок физической культуры.

Содержание урока:

  • Теоретический и практический учебный материал.
  • Организационная, управленческая и контролирующая деятельность учителя физической культуры.
  • Учебная и познавательная деятельность учащихся. Результат данной деятельности – это основной критерий оценки качества организуемых уроков.

Структура урока:

  1. Вводно-подготовительная часть.

    Цель: организация учащихся, постановка целей и задач урока.

    Средства: упражнения в строю на месте, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, эстафеты и подвижные игры.

  2. Основная часть.

    Цель: углубленно решение задач урока, обучение учащихся новым техникам выполнения упражнений, формирование двигательных умений и навыков, усвоение новых специальных знаний.

    Средства: упражнения, предусмотренные комплексной программой.

  3. Заключительная часть.

    Цель: приведение организма учащихся в оптимальное состояние, для эффективного выполнения последующей учебной деятельности. Подведение итогов, сообщение домашнего задания.

    Средства: малоподвижные игры, дыхательные упражнения и т.д.

Классификация уроков физической культуры

В настоящее время не создано общепринятой классификации уроков физической культуры, которая бы опиралась на конкретные признаки. Это связано с тем, что каждый урок обладает рядом характерных только для него признаков. Исходя из этого, выделяют следующие виды уроков физической культуры:

  1. В зависимости от направленности урока:

    • уроки общей физической подготовки учащихся (организуются среди учащихся всех ступеней обучения);
    • спортивно-тренировочные уроки (имеют определенную спортивную направленность);
    • уроки по профессионально-прикладной физической подготовке (обучение прикладным двигательным действиям);
    • уроки лечебной физкультуры (проводятся среди учащихся, имеющих различные заболевания).
  2. В зависимости от характера учебной работы:

    • уроки, направленные на усвоение нового учебного материала: освоение новых двигательных умений, исправление ошибок при выполнении упражнений и т.д. Используются упражнения не значительной интенсивности, так как главным является правильность выполнения движений;
    • уроки по совершенствованию и закреплению пройденного материала: использование упражнений значительной интенсивности, ранее усвоенные умения переводят в навыки, доводят выполнение упражнений до совершенства;
    • уроки, направленные на контроль полученных знаний, умений и уровня физической подготовки: проводится в виде зачетных уроков, соревнований между классами и т.д. Основная цель выявить степень овладения учащихся двигательными умениями и навыкам;
    • уроки смешанного типа: занятия не могут состоять только из одного усвоения новых двигательных умений или совершенствования имеющихся, деятельность учащихся должна быть разнообразна и интересна, чтобы стимулировать на успешность обучения.
  3. В зависимости от преимущества используемых видов физических упражнений: уроки легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и т.д. Педагогу необходимо сочетать в уроках несколько видов физических упражнений, чтобы они не были однотипными и по своему содержанию были направлены на развитие всех групп мышц учащихся.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot