Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Физкультурно-образовательная среда начальной школы

Сущность физкультурно-оздоровительной среды

Определение 1

Физкультурно-оздоровительная среда – это структура материальных объектов и средств деятельности детей, способная функционально моделировать содержание развития духовного и физического облика ребенка.

В начальной школе физкультурно-оздоровительная среда – одно из основных средств формирования детской личности, источник его знаний и социального опыта.

Одна из первостепенных задач физкультурно-образовательной среды – обогатить среду такими элементами, которые будут стимулировать познавательную, двигательную и прочие типы активности детей.

Среда должна подталкивать ребенка к двигательной активности, предоставлять ему возможность выполнения разнообразных движений.

Физическое воспитание детей – неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной деятельности школы, ему отведена важная роль в процессе подготовки учеников к жизни и общественно полезной деятельности.

Работу по физическому воспитанию в школе отличает большое многообразие форм, которые требуют от учеников проявлять организованность, самодеятельность, инициативу, что помогает воспитывать организационные навыки, активность, находчивость. При осуществлении совместно с умственным, нравственным и эстетическим, трудовым воспитанием, физическое воспитание способствует всестороннему развитию детей.

Физическое воспитание младших школьников зависит от их анатомо-физиологических и психологических особенностей, а также от внешних факторов. Попадая в новые условия школы, дети должны к ним привыкнуть и приспособиться. С поступлением в школу у детей возрастает объем умственной деятельности, но при этом резко сокращается двигательная активность и возможность пребывания на свежем воздухе. Поэтому правильное физическое развитие в начальной школе – не только необходимое условие для разностороннего гармоничного развития личности ребенка, но и действенный фактор повышения его умственной работоспособности.

«Физкультурно-образовательная среда начальной школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В соответствии с требованиями ФГОС создание предметно-развивающей среды физкультурного центра должно базироваться на следующих принципах:

  • полифункциональность – предметно-пространственная среда, открывающая массу возможностей, обеспечивающих все составляющие образовательной деятельности, то есть она многофункциональна;
  • трансформируемость – возможность изменений, которые в соответствии с ситуацией позволяют вывести на первый план определенную функцию пространства;
  • вариативность – предметно-развивающая среда, которая обеспечивается разнообразными материалами, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.

Цель физкультурно-развивающей среды:

  • сформировать у школьников основы ЗОЖ;
  • активизировать двигательную активность.

Задачи физкультурно-образовательной среды:

  • развивать движения и совершенствовать двигательные функции;
  • достичь необходимого для данного возраста уровня физической подготовленности;
  • предупреждать нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • создать благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  • приобщать детей к занятиям физической культурной и спортом.

Специфика физкультурно-образовательной среды в младших классах

Специфика воспитания детей младшего школьного возраста зависит от их анатомо-физиологических и психологических особенностей, то есть замедленного роста, высокого возбуждения нервной системы, повышенной реактивности.

Рациональная организация мероприятий, направленных на физическое воспитание в режиме дня расширяет функциональные возможности детского организма, повышает производительность интеллектуальной деятельности и снижает утомляемость.

Успешно решать задачи физического воспитания младших школьников можно только если оно превращается в органическую часть всей учебно-воспитательной деятельности школы, предмета общего беспокойства педагогического коллектива, родителей и общественности.

Правильное физическое развитие учащихся является необходимым условием нормального развития всего организма. Двигательная активность обеспечивает развитие сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшение обмена веществ, повышение общего тонуса жизнедеятельности. Дети, при недостатке движения, отстают в развитии от своих сверстников, имеющих правильный двигательный режим.

Важный показатель нормального физического развития ребенка – правильная осанка, предопределяющая нормальное расположение и функционирование внутренних органов. На формирование правильной осанки зависит от многих факторов, а именно от того, как ребенок ходит, стоит, сидит, делает ли ежедневную утреннюю гимнастику. Физические упражнения – основное средство формирования правильной осанки.

Двигательные умения и навыки в начальной школе формируют в соответствии с учебной программой, предусматривающей обучение детей упражнениям основной гимнастики, легкой атлетики, игр, лыжной подготовке, плаванию и пр.

Организация физкультурно-образовательной работы в школе в существенной мере зависит от школьного коллектива физкультурников, который и должен заниматься развитием физической культуры, спорта, туризма среди учеников школы.

К формам организации учащихся начальных классов относят некоторую систему, охватывающую:

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
  • игры и физические упражнения в перерывах и в режиме продленного дня;
  • внеклассные физкультурно-массовые мероприятия – детско-юношеские спортивные школы, Дворцы пионеров, спортивные общества, самодеятельные занятия детей физическими упражнениями внутри семьи.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot