Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания

Определение 1

Индивидуальная помощь – это создание условий для социальной адаптации и социального взаимодействия отдельной личности в социальной среде, путем выработки определенной стратегии и форм ее реализации, исходя из особенностей личностного развития.

Индивидуальная помощь оказывается воспитательными институтами в случае реальной потребности в ней т.е. при наличии определенных проблем и затруднений индивида с социальной адаптацией на разных этапах возрастного развития.

Проблемы, требующие оказания индивидуальной помощи

Все проблемы и затруднения, вызывающие необходимость оказания ребенку индивидуальной помощи можно разделить на следующие группы:

  1. Проблемы естественно-культурного характера. Они связаны со здоровьем ребенка и мероприятиями по его укреплению, развитием физических свойств организма, ознакомление с его особенностями и возрастным развитием. Решение этих проблем направлено на снижение стрессов и сокращение эмоциональных переживаний, связанных с возрастной динамикой физического развитие, усвоение норм полоролевого поведения, правил этического взаимодействие.
  2. Проблемы социально-культурной направленности. Они связаны с формированием индивидуальных навыков, раскрытием способностей ребенка, приобретением определенных умений коммуникативного взаимодействия. Индивидуальная помощь реализуется по направлениям развития навыков социальной коммуникации, построения положительного социального взаимодействия, развитие умения воспринимать, осознавать и уважать потребности и желания, мнения других членов социальной среды, приобретение системы знаний и навыков в различных областях и направлениях деятельности.
  3. Проблемы социально-психологического характера. Такие проблемы развиваются при осознании личностью собственного «Я», саморазвитием и самореализацией. Они ориентированы на оказание помощи и поддержки в самопознании и самоутверждении, развитии навыков мировосприятия и приспособления к его условиям, формирование положительной системы социальных взаимоотношений, способностей предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.

Помимо данных групп проблем, ребенок оказывается подверженным влиянию ряда факторов, которые имеют опасное социальное воздействие:

  • Семья. Семья, как социальный институт может оказывать на ребенка и его развитие, как положительное, так и отрицательное воздействие. В зависимости от обстановке в семье, стиля воспитания, ребенок может испытывать психологический дискомфорт, вызванный невниманием родителей или, напротив, их гиперопекой, которой он вынужден противостоять. Это приводит к развитию агрессивного поведения, нежеланию учиться, формированию заниженной самооценки, противостоянию родителям и их воспитательному воздействию, что в конечном итоге приводит к саморазрушению психики ребенка. Он ищет способов самоутвердиться, компенсировать недостающее ему внимание, удовлетворить свои потребности в асоциальных направлениях деятельности;
  • Сверстники. Общение со сверстниками оказывает важное воздействие на развитие личности подрастающего поколения. В обществе сверстников, ребенок может приспосабливаться к его законам таким образом, что подавляет свою волю и потребности либо же, использовать антисоциальные способы адаптации, противоправное поведение. Таким образом, происходит изменение полоролевого поведения, возникают возрастные кризисы, развивается психологический дисбаланс организма, приводящей к развитию разных видов насилия, развитию депрессивных состояний;
  • Воспитательные организации. Политика и направленность воспитания определяет развитие проблем в коллективе, связанных с агрессивностью детей, развитием конфликтной обстановки, избегающего поведения, что в итоге развивает депрессии, снижает самооценку, формирует чувство незащищенности и потери веры в себя и свои силы, утраты самоценности.
«Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все эти проблемы и отрицательные факторы требуют оказания индивидуальной помощи, реализуемой посредством построения эффективной социально-педагогической деятельности, ориентированной на личностное развитие каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей и степени проявления конкретной проблемы.

Стадии оказания индивидуальной помощи в социальных институтах

Индивидуальная помощь оказывается детям в институтах воспитания на основании поэтапной работы. Она реализуется следующим образом:

  1. Диагностирование наличия конкретной проблемы, требующей оказания индивидуальной помощи. В большинстве случаев, ребенок не может сформулировать и обозначить наличие у него конкретной проблемы. Причем, он может даже не осознавать, что она существует и, тем более, не знать ее причин. Поэтому, педагогу необходимо провести мероприятия по выявлению проблем.
  2. Поиск способов решения проблемы. Диагностирование завершается постановкой цели и задач, которые необходимо достигнуть в конкретном вопросе. Направление деятельности зависит от конкретной проблемы и индивидуальных особенностей развития ребенка. Проблему можно решить шаблонным методам, с применением ранее изученных и используемых технологий. Но бывают и нестандартные проблемы, которые невозможно решить шаблонными методами. В этом случае, педагог проектирует свой способ решения проблемы, разрабатывая новую технологию, которая ранее не использовалась.
  3. Оценка решения проблемы. Педагог анализирует применение тех или иных способов решения проблемы, рассматривает эффективность ее решения т.е. удалось ли достигнуть поставленных целей и задач. Иногда проблему удается решить полностью, а иногда только частично или же, не решить вовсе. Тогда делаются соответствующие выводы, выявляются ошибки в ходе оказания индивидуальной помощи.

Правила эффективного оказания индивидуальной помощи

Положительных итогов оказания индивидуальной помощи можно достичь при соблюдении ряда правил:

  1. Устранение барьеров в ходе построения взаимодействия с ребенком. Необходимо построить такую систему взаимодействия с ребенком, чтобы не вторгаться в его личное пространство и не оказывать на него давления, но сформировать чувство совместного действия и личной значимости.
  2. Формирование личностного контакта с ребенком. Необходимо определить способ оптимального контактирования с каждым конкретным ребенком. С одним можно использовать тактильным контакт, с другим только словесный, с третьим визуальным, а к кому-то необходимо искать комплексный подход.
  3. Демонстрирование своей расположенности к ребенку.
  4. Обозначение целевого назначения совместной деятельности.
  5. Демонстрация своей заинтересованности проблемами ребенка.
  6. Построение ситуации успеха. Необходимо построить положительный психологический фон деятельности, создать радостную обстановку.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot