Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оценка достижений обучающихся при реализации дополнительной образовательной программы

Определение 1

Оценивание в педагогике – это поэтапный способ проверки знаний учащихся, включающий парциальное и интегральное оценивание.

Процесс педагогического взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса – учеником и педагогом, строится на основе технологий, методик и приемов обучения, а также приемов оценивания, выступающих в роли особого фактора, помогающего в организации процесса взаимодействия.

Оценивание производится как в системе общего образования, так и в системе дополнительного обучения.

Поскольку, система дополнительного образования на текущем этапе развития общества, ориентируется на индивидуальную специфику развития каждого учащегося т.е. опирается на личностно-ориентированный подход в обучении, то применяются новые, современные подходы оценивания детей и результатов их деятельности по различным направлениям дополнительной подготовки.

Система оценивания в заведениях дополнительного образования ориентируется на логическую структуру предпрофильной подготовки учащихся, выступая в качестве инструмента оценивания, полученных учащимися знаний и навыков, а также их мотивации на последующее обучении и профессиональный выбор.

Направления в оценочной деятельности педагога дополнительной системы обучения

Работа педагогов предполагает обязательную оценку деятельности учащихся, для определения достижений, поставленных образовательных целей и задач, выявление степени их успешности.

Педагоги дополнительной системы образования могут оценивать деятельность своих учеников по двум направлениям:

  1. Социальное направление. Оно связано с выставлением оценок учащемуся, в соответствии с существующими нормами и стандартами общества, а также предъявляемыми им требованиями. Такая оценка проводится на основе сравнения успехов и достижений каждого учащегося в различных областях учебной деятельности, сравнение достижений на конкретном этапе обучения с имеющимися нормами и стандартами т.е. оценивается на сколько достижения учащегося соответствуют принятым нормам, оценка касается именно полученных ребенком знаний и навыков.
  2. Индивидуальное направление. Такое оценивание связано с учетом личностных показателей развития, индивидуальной специфики каждого учащегося. Производится оценка личных достижений, роста или его отсутствия в развитии и обучении каждого учащегося. Педагог не сравнивает учащихся друг с другом. Сравнение присутствует, но оно касается только достижений одного ученика т.е. педагог сравнивает показатели развития учащегося на данный момент и в предыдущие временные периоды, выставляя соответствующую оценку. Здесь учитывается каждое достижение, каждая неудача учащегося, анализируются его причины и определяются пути дальнейшего развития.
«Оценка достижений обучающихся при реализации дополнительной образовательной программы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Способы регистрирования личностных достижений учащихся

Заведения дополнительного образования используют следующие способы регистрирования личностных достижений учащихся:

  1. Портфолио личностных успехов. Сюда включаются все достижения учащихся по выбранной им образовательной программе, а также итоги личностного развития. Оно позволяет оценить динамику достижений ребенка, оценить его значимые результаты и выявить индивидуальный прогресс;
  2. Карта-профиль персональных достижений;
  3. Ведение тетради успешности. В ней отражаются достижения учащегося, его полезные дела, совершенные для своего блага и блага ближайшего окружения. Таким образом можно отследить насколько эффективно учащийся усваивает учебную программу, насколько она ему интересна, проследить смену интересов и повысить качество и результативность работы педагогов;
  4. Выставление баллов и рейтингов. Эта система призвана оценивать не столько усвоенные знания, сколько оценить готовность трудится на благо общества, проявлять себя в общественно-важных процессах, уметь быстро принимать решения, действовать в нестандартных ситуациях;
  5. Кейс-стад- отражает навыки учащихся в решении определенных задач и проявления себя в конкретных ситуациях.

Эти варианты фиксирования оценок отражают личностно-ориентированный подход в обучении. Они позволяют не просто оценивать успехи учащихся, но и создают условия для их самооценивания.

Во всех рассмотренных вариантах регистрации достижений происходит рассмотрение особенностей развития каждого учащегося, активизация его познавательных процессов, уровень освоения конкретной учебной программы, стимулы ребенка, его заинтересованность в тех или иных направлениях деятельности, наличие талантов и трудности в освоении определенных дисциплин, а также фиксируются итоги участия в конкурсах, олимпиадах, спортивных и иных соревнованиях.

Требования к проведению оценки личностных достижений учащихся в системе дополнительного образования

В заведениях дополнительного образования проводится непрерывное оценивание успехов учащихся по программе дополнительного образования. К этому оцениванию предъявляются следующие требования:

  1. Оценены должны быть все участники учебного процесса, в том числе и педагоги, их деятельность и успешность реализации программы. Каждый субъект должен принимать непосредственное участие в оценивании.
  2. Объекты, предметы и содержание программы оценивания должны быть четко определены.
  3. Должны существовать единые требования к проверке достижений, единые показатели, критерии отслеживания и оценивания итогов образовательной деятельности учреждения дополнительного образования.
  4. Процесс оценивания должен быть открытым, доступным для всех субъектов дополнительного образования.
  5. Процесс оценивания должен быть управляемым, контролируемым и гибким. Он должен легко адаптироваться к меняющимся условиям реализации программы обучения дополнительного образования.
  6. Оценка должна носить строго обоснованный научный характер.
  7. Проверка достижений и их оценивание должно носить методическое и психологическое обоснование.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot