Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение русскому языку в поликультурной среде

Замечание 1

Обучение русскому языку нацелено на создание условий для устойчивого и сознательного усвоения учащимися основ орфографии, пунктуации, речевого развития. Дети должны научиться грамотно говорить и писать - это основная цель образовательных программ по русскому языку.

В настоящее время существует ряд проблем, связанных с обучением русскому языку. Традиционная методика воспитания сталкивается с рядом проблем обучения русскому языку в поликультурной среде.

Проблемы изучения и преподавания русского языка в поликультурной среде

Одной из значимых проблем преподавания русского языка в нашей стране является возросшая многонациональность классов и рост миграции. В этой связи, русский язык не является родным для большого количества учащихся: многие, даже, полноценно не владеют разговорной русской речью, не говоря уже о грамотности письменной. Эта проблема имеет, как образовательное, так и социальное значение. Школьное учебное учреждение является важным институтом формирования культуры межнационального взаимодействия в общественной среде.

Россия является многонациональным государством, в котором происходит обучение в полиэтнических школах на русском языке. Они объединяют в одном учебном учреждении, учебном классе учащихся разных национальностей. Традиционные школьные учебные учреждения становятся неактуальными. Требуется создание школ нового типа, пересмотр целей, задач, содержания обучения, разработку новых технологий обучения русскому языку, методик, позволяющих дать эффективное и продуктивное образование по русскому языку, представителям разных национальностей.

Создание новой образовательной системы по русскому языку в поликультурной среде сталкивается с рядом важных проблем:

  1. Педагоги оказываются неготовыми и неспособными работать в новых поликультурных условиях. У них не имеется должных знаний и профессиональных навыков.
  2. Недостаточность знаний педагога о культурных особенностях, национальных традициях и обычаях разных народов. Это необходимо для построения индивидуального подхода в обучении и воспитании и построения системы взаимодействия с родителями.
  3. Развитие конфликтных ситуаций с учащимися и их семьями в следствии незнания национально-этических особенностей семьи и, вызванных ими, особенностей развития ребенка.
  4. Консервативность педагога. Педагоги не всегда способны перестроиться на современные образовательные методики. Это усложняет способность педагога к воспитанию у детей этнической толерантности, развитие уважительного отношения к другим нациям и их культурным особенностям, развивать готовность у многонациональных учащихся к результативной самореализации в условиях текущего развития современного общества. Также, педагогу будет достаточно проблематично ознакомить учащихся с культурой страны и ее многонационального народа, особенностями культур различных народов, сформировать у учащихся коммуникативные культурные навыки и повысить уровень их культурного развития.
«Обучение русскому языку в поликультурной среде» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На всех учебных дисциплинах, педагоги ежедневно сталкиваются с проблемой преподавания русского языка, в силу того, что обучение проводится на русском языке. При этом, не все учащиеся одинаково владеют русским языком и могут применять его на практике для получения разнообразных знаний и навыков. Однако, современная методика преподавания не учитывает уровень овладения русским языком каждым учащимся. Она стоится на основании общих стандартов, предполагающих средний уровень овладения русским языком и русской культурой у учащихся. Это вызывает возникновение методических проблем, которые проявляются в том, что педагог пытается построить оптимальное обучение, доступное для каждого учащегося с разным уровнем языкового владения. Также, появляются психологические и этические проблемы в обучении.

Основные рекомендации по обучению русскому языку в поликультурной среде

В настоящее время, система обучения в школе предполагает учет особенностей полиэтнического контингента учащихся. В этой связи, педагогам даются некоторые рекомендации, позволяющие достичь эффективного обучения учащихся русскому языку:

  1. Недопустимо выделять педагогов по русскому языку в особую категорию, способную передавать информацию по учебному предмету на русском языке особым образом. Они точно также, как и любой педагог владеют методикой обучения и программой, ориентированной на русскоязычных детей. Педагог любого направления должен брать в расчет многонациональный состав обучающихся;
  2. При профессиональном обучении педагогов необходимо разрабатывать новые программы, базирующиеся на развитии у педагогов навыков учета этнопсихологических особенностей развития каждого ребенка и диагностировать уровень владения русским языком каждым нерусскоязычным учеником;
  3. Формирование у педагогов представления о самобытности этнических культур и механизмов, ориентированных на построение системы взаимопонимания с представителями многонациональных культур на учебном занятии;
  4. Обучение педагогов навыкам применения современных данных этнолингвистических исследований в практической деятельности по преподаванию русского языка, являющегося неродным для учащегося;
  5. Применение на учебном занятии иной системы оценивания. Педагогу необходимо оценивать не форму, в какой представлен ответ, особенно, если отвечающий учащийся является нерусскоязычным, а его содержание. Это позволит дать адекватную оценку усвоения учебного материала и предотвратит развитие национального конфликта;
  6. Проведение педагогами дополнительных внеурочных занятий и консультаций для учащихся с сильной степенью развития языковых проблем. Они помогают преодолеть разнообразные сложности с усвоением русского языка представителям других наций;
  7. Создание в школе условий для построения системы коммуникаций детей, являющихся носителями иного языка и культуры. Стоит рассмотреть тот факт, что эти дети могут по-другому воспринимать мир, не имеют опыта разговорного общения на русском языке, воспринимают его лишь через призму родного, а также могут вносить элементы своего языка в русскую речь, что приводит к ошибкам.
Дата последнего обновления статьи: 20.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot