Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение детей лепке в младшем дошкольном возрасте

Польза изобразительной деятельности

Определение 1

Лепка – это один из способов формообразования, базирующийся на формосложении, прибавлении, прилеплении к основе мягкого или влажного материала, например, сырой глины, воска, пластилина, гипса, других полиморфных материалов.

В период дошкольного детства лепке отводится особое значение. Ю.А Прищепка в своем исследовании в качестве основных выделил положения о том, что у шестилетних первоклассников возникают значительные затруднения при формировании графических навыков письма, в плане анализа частей целого, сравнении их с похожими элементами, в определении пространственного расположения предмета по отношению к его основной части, в связи с малой подвижности мышц кисти руки. Эти проблемы отчасти можно решить посредством обучения детей лепке.

Исследования Н.Ф. Яришевой, направленные на изучение процесса развития пространственных представление у детей младшего дошкольного возраста при обучении их лепке продемонстрировали, что лепка – это деятельность, занимаясь которой ребенок учится ориентироваться не только в пространстве, но и на плоскости листа бумаги, если речь идет о картине из пластилина.

При обучении лепке у ребенка возникает сочетание образа со словами и действиями, что формирует несколько групп пространственного воображения на предметной плоскости. Развитие пространственного воображение не может идти в других типах деятельности. Во время лепки младшие дошкольники накапливают багаж чувственного опыта по сравнении. форм, протяженности, объема и пр.

Накопление опыта такого рода у ребенка необходимо, чтобы подготовить его к будущему поступлению в первый класс.

Иными словами, лепка, как вид изобразительного искусства, представляет собой одно из основных доступных и весьма эффективных средств, подготовки рук ребенка-дошкольника к письму, а также изучения формы предметов, их величины, строения, цвета и назначения.

«Обучение детей лепке в младшем дошкольном возрасте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачи и содержание обучения лепке детей младшего дошкольного возраста:

  • развивать эмоциональное восприятие предметов;
  • познавать свойства и изобразительные возможности материалов для лепки;
  • стимулировать познавательныйинтерес;
  • стимулировать проявление игровой и моральной мотивации лепки;
  • развивать перцептивные действия, тактильные ощущения, глазомер, мелкую мускулатуру пальцев рук, эстетические чувства, образную память, воображение для конкретного возраста;
  • воспитывать любознательность, сосредоточенность, самостоятельность, выдержку и аккуратность.

Лепка в младшей группе детского сада

В младшей группе детского сада, дети на занятиях лепкой получают знания о форме и строении предметов, опираясь на геометрическую основу, а также о некоторых пропорциях частей изображаемого предмета и особенностях их передачи в лепке.

Особое внимание следует обращать на то, каким образом дети в определенном возрасте используют приемы лепки: сплющивание, вдавливание, загибание краев, сглаживание, оттягивание небольших деталей, расплющивание и тому подобное.

Маленькие дети использую конструктивный способ лепки ежа, рыбки, зайца из целого куска глины.

Сначала занятия лепкой носят характер совместных занятий лепкой педагога с детьми, когда взрослый изготавливает наиболее крупный и сложный предмет темы, а детьми – более простые и мелкие детали.

Далее дети могут объединить индивидуально вылепленные предметы в общую тематическую композицию, например, педагог слепил курочку, каждый ребенок – цыпленка, и все эти предметы объединили в единый птичий двор. В конце года обучения, дети могут индивидуально заниматься лепкой сюжетных композиций по сюжетам сказок, например, «Колобок» или «Заюшкина избушка».

Сюжетная лепка в дошкольном возрасте

Сюжетная лепка открывает для детей большие возможности самостоятельного действия, реализации личностного зрительного и художественного опыта, принятия собственных решений, рассказов о собственных замыслах и художественном опыте, принимает собственные решения, рассказывает о своих замыслах и реализует их.

Вместе с этим сюжетная лепка помогает совершенствовать качество изображения отдельных предметов и овладение специфическими средствами художественной выразительности в процессе передачи сюжета, то есть взаимодействия между персонажами композиции, их размещения на подставке.

В процессе лепки дети передают форму в двух или трех измерениях.

Сюжетная лепка в период дошкольного детства проводится с детьми в старших группах, хотя подготовительную работу начинают в более младшем возрасте. Дети лепят преимущественно те предметы, которые им знакомы, существуют в мире, а также определенные отдельные сюжеты, которые им знакомы.

Материалы для лепки

Основным материалом для изготовления детских поделок являются пластилин и глина. Фигурки птиц и животных, изготовленные из глины обладают декоративной выразительностью, в них четко, точным силуэтом выделана голова, шея и туловище. Дети с удовольствием и интересом их лепят.

Лепить игрушки можно и из пластилина. Учитывая цель работы, задачи и возрастные особенности детей, необходимо учить их работе и с пластилином, и с глиной.

Интерес младших дошкольников к лепке будет возникать и укрепляться, если процесс обучения организован так, чтобы пробуждать в детях радость, удовольствие, удивление перед формирующимся образом. Чаще всего дети испытывают положительные эмоции, что вызывает устойчивый интерес к этой деятельности.

Работа с пластилином стимулирует развитие мелкой моторики, которая в свою очередь помогает активизации мыслительной и речевой активности, дети приобретают и расширяют сенсорный опыт. Это открывает широкие образовательные возможности.

Дата последнего обновления статьи: 16.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot