Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели и задачи исследования

Понятие цели исследования

В самом начале исследования важным является то, чтобы ясно наметить для себя общий итог поиска, его задачи и наметить цели, которые нужно достичь.

Как известно, целенаправленность — главнейшее свойство деятельности человека, которое отличает ее и от бессознательного поведения животных, и от беспорядочных, не направленных целью поступков человека. Перед тем, как чего-то добиться, человек обрисовывает мысленное изображение того, что требуется ему в будущем, выстраивает его в своей сознании, осуществляет так называемое опережающее воспроизведение реальности. Все эти позиции всецело касаются педагогического процесса. Фактическая педагогическая деятельность появляется только тогда, когда поступки человека определены целью и внутренне обоснованы.

Отсюда следует, что исследовательская цель в психолого-педагогическом анализе — это итог деятельности целеполагания, предполагающей, в свою очередь, направленную преобразующую работу субъектов образования — преподавателей и учеников. Это нечто вроде «двойного» целеполагание и «двойной» целесообразность.

Анализируемое целеполагание является тем выбором особо приемлемых с позиции допустимых возможностей действительной педагогической действительности методов, которое превращается из действующего положения в новейшее, необходимое, нужное состояние, в желанное будущее. Эта перестройка, предвещающая, хоть и в воображении, ожидаемые результаты, и есть построение целей.

Педагогическая задача не выражается иллюзиями, мечтами или только хорошими пожеланий исследователя. Она — ожидаемый результат, базирующийся на сравнении педагогического совершенства и допустимых ресурсов отображения действительных процессов и явлений педагогической направленности.

Педагогические образы исторически меняющиеся, они в определенной мере связаны с особенностями социальной обстановки, с существующим политическим и экономическим строем, тем не менее, в них все же доминируют определенные в национально-специфической форме общечеловеческие ценности. Это касается в первую очередь идеального всесторонне (или разносторонне) развитого сильного и свободного человека творческо развитого, наделенного высокой нравственностью и гражданской ответственностью. Уровень же достижимости такого идеала во многом определяется подготовленностью общества, его потенциалом, степенью зрелости, формирование его общественной и педагогической инфраструктуры.

«Цели и задачи исследования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Прогнозирование, соединенное со сравнением идеала и действительности и раскрытием возможности сближения с идеалом, ведет к реальному целеполаганию. Оно формируется на основании изученной реальности, прогнозирование ее направления на будущее, учитывая руководящие возможности смены условий и методов педагогического процесса. Здесь учитывается и расклад, и разбор, и воображение, и проницательность исследователя. Берутся в расчет педагогические, психологические, общесоциальные взаимосвязи, которые, как известно, имеют предположительный характер, выявляют направления, а не определенный, во многом изменчивый, подчиняющийся совпадениям многих положениям процесса развития.

Определение

Итак, цель — это аргументированное понимание общих конечных или промежуточных достижений поиска.

Как и шахматист, исследователь обязан, расценив возникшую ситуацию, мысленно изменить ее в другую, наиболее подходящую к тому, чтобы потом разработать план игры, а так же установить ходы, наиболее плодотворно направляющие к намеченному преобразованию.

Важнейшим и обязательным пунктом исследования идет уточнение всеобщей цели в системе исследования. Определение исследовательской цели также можно обрисовать разными способами - традиционно используемых в научных работах устойчивых фраз. Вот некоторые примеры таких фраз:

  • раскрыть...;
  • определить...;
  • доказать...;
  • уточнить...;
  • отработать...

Понятие задачи исследования

Определение

Постановка задач - это отбор способов и методов для достижения результата исследования.

Их можно обрисовать как проблему, решение которой позволяет дойти до цели исследования. Выбор задач обязательно обуславливают разделением цели исследования на цели второго порядка.

В намеченных задачах исследования должны присутствовать как те, которые предоставляют приобретение новейших сведений, так и те, с чьей помощью можно добавить и в систему имеющихся психологических познаний. Исследовательская работа будет рассматриваться как целое и завершенное, только тогда, когда исследуемое явление не будет просматриваться в описании как обособленное от других психических явлений или как не имеющее структуры. Потому, в состав задач исследования необходимо подключать такие, с помощью которых можно установить место исследуемого явления в психике его взаимозависимости с иными явлениями.

Понятие задачи исследования

В каждом исследовании необходимо определить уровень психики, к которому принадлежит анализируемый факт, отделить очередные ступени психики и факты изучаемого явления, находящиеся на данных ступенях, разъяснить скрытую структуру явления.

В психологии много свойств и процессов, которые являются основными в смысле их причастности ко многим ступеням психики. Например, активность, беспокойство, сосредоточенность, память и т.д. Акцентирование линии основного качества и обособленных точек на данной линии способствуют точному определению предмета исследования и очертанию круга задач исследования.

Всякий психическое явление принадлежит к одной или нескольким областям психики, взаимосвязано с теми или иными основными качествами. Потому каждый психический феномен можно изучать не только в координатах, рамках одной из главных областей психики (эмоциональной, познавательный, поведенческой, контактной), но и в пределах других отделов психики. Обладающих определенной структурной утвержденностью.

Например, в личности как таковых можно взять: побуждающая сфера, сфера единства ориентации, картина мира, опытность, дарования и т. д. В данном случае, невозможно определить общие и универсальные указания, так как само разделение психики может представляться независимой задачей. Ее итог устанавливается теоретическими принципами, методологическими аспектами, обобщающей установкой исследования.

Частое заблуждение в постановке задач исследования в том, что автор заменяет описание исследовательских задач описанием плана будущей работы. В таком случае задачи создаются приблизительно следующим образом.

  • разобрать литературу по теме,
  • провести проверку (обследование),
  • подвергнуть обработке основанные на опыте данные,
  • разобрать полученные ответы на вопросы и сделать выводы.

Это изложение простых последовательных действий научного исследования. В данном описании нет ничего нового, но такую последовательность необходимо соблюдать. Несложно понять, что подобранные сведения нужно обработать, затем разъяснить, а потом уже формулировать заключение.

Дата последнего обновления статьи: 04.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot