Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников

Содержание и сущность духовно-нравственного воспитания в школе

Развитие нравственности и духовности личности следует начинать с самого раннего детства. Нравственное воспитание дает возможности и умения чувствовать человека. Основы нравственности закладываются в раннем возрасте и продолжают свое формирование на школьном этапе развития. Поэтому, так важно оптимально организовать процесс нравственного воспитания в школе, которое прививает ребенку представления о добре и зле, чести и бесчестье, достоинстве, справедливости.

Нравственное воспитание ориентировано на развитие нравственности, которая проявляется в поведенческой деятельности человека. Человек ведет себя нравственно, если он следует своим внутренним потребностям в этом, оценивает и регулируют свою деятельность на основе личностной идеологии, воззрений и убеждений. Формирование этих взглядов и общей системы мировоззрения и составляет сущность нравственного воспитания.

Нравственное поведение раскрывает свою сущность в конкретных человеческих поступках. Если поступок наделен нравственным смыслом, то каждый его составной элемент имеет нравственные ориентиры, цели и мотивы.

Нравственная ценность личности состоит в ее стремлении к утверждению этических идеалов общества, в выбранном направлении жизнедеятельности.

Ведущими показателями нравственности личности являются:

  • Ценностные ориентации;
  • Моральные установки и нормы;
  • Убеждения и воззрения;
  • Поступки и действия по отношению к другим людям.

В этой связи, воспитательная деятельность педагогической системы по развитию духовно-нравственной личности основана на стремлении добиться осознанного поведения, имеющего нравственное обоснование. Педагог, в своей деятельности по реализации программ духовно-нравственного воспитания ориентируется на формирование и развитие мотивов учащихся к нравственному поведению, исходя из общественных требований текущего периода.

Замечание 1

Духовно-нравственное становление личности происходит на основе освоения ею культурного наследия. Духовные нормы составляют основу нравственности, наряду с культурными ценностями.

«Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Духовность предполагает стремление человека к построению отношений с окружающим миром на основе понятий доброты, веры, истины, честности, красоты и гармонии. Духовность проявляется в любви, а контролируется совестью. Нравственность же, осуществляет контроль над чувствами, желаниями, поведением личности. Духовность и нравственность тесно связаны и сплетены. Поэтому, духовно-нравственное воспитание составляет основу школьной воспитательной программы. Оно позволяет:

  1. Развить основные нравственные качества личности – совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм, гражданственность;
  2. Сформировать нравственный облик личности – терпимость, милосердие, спокойствие;
  3. Сформировать конкретную жизненную нравственную позицию – самоотверженность, способность бороться с трудностями, решать сложные задачи, уметь различать хорошее и плохое, добро и зло;
  4. Сформировать нравственное поведение – способность служить людям, проявлять уважение и любовь, уважать свою страну и ее законы, следовать нормам общественного поведения.
Замечание 2

Духовно-нравственное воспитание в школе включает в себя систематическую работу, носящую целенаправленный характер по формированию и развитию духовных ценностей, нравственной культуры личности, подкрепленной национальными обычаями и традициями.

Воспитание духовности и нравственности в школе нацелено на укрепление национальных традиций и культурных ценностей, духовно-нравственном оздоровлении всех слоев населения, сплочении народа, поддержании единства страны и ее народа.

Основные школьные мероприятия по воспитанию нравственности и результат их проведения

Воспитание нравственных чувств и этического сознания в школьном учебном учреждении проходит на основе привития понятия о ценностях национального и культурного значения, способности к различию хорошего и плохого, правильного и неправильного поведения, формирования гуманистических основ личности, уважения к старшим, близким, природе и стране, предостережения развития аморального и асоциального поведения.

Для достижения целей и задач духовно-нравственного воспитания, в практику школьной программы вводятся различные мероприятия, проводимые в разных формах. Сюда входят:

  1. Разработка школьного устава, включающая основные правила и нормы поведения в учебном заведении;
  2. Проведение классных часов по тематике «Кодекс чести учащихся»;
  3. Классные часы по правовой грамотности, на которых проходит чтение лекций для ознакомления учащихся с правовыми нормами, законодательными актами, регламентирующими поведение в различных сферах, дающие понятие о необходимости и важности соблюдения законов и несении ответственности за их несоблюдение;
  4. Проведение уроков милосердия и доброты, на которых освещаются понятия добра, сострадания, проявление жалости и гуманности. Уроки могут подкрепляться организацией дополнительных внеклассных мероприятий, в виде посещения домов престарелых, питомников для животных, детских домов и т.д.;
  5. Проведение классных часов по воспитанию толерантности, уважению к культурным и национальным ценностям других народов;
  6. Проведение мероприятий о Дню Победы. Организуются посещения ветеранов и пенсионеров на дому, оказывается им необходимая помощь;
  7. Проведение специальных программ ко дню матери и дню семьи. Она может сопровождаться концертами с участием учащихся, выставками их творческих работ, поздравлениями и подарками. На празднование приглашаются родители учащихся, что тем самым, приобщает их к воспитательному процессу в школе;
  8. Проведение выездных экскурсий по местам боевой славы, культурной значимости, природных достопримечательностей родного края, музеев, галерей, различных выставок. Это ориентировано на реализацию целей привития любви к прекрасному, патриотических качеств;
  9. Проведение открытых уроков истории, с приглашением знаменитых граждан, деятелей культуры и искусства, участников боевых действий.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot