Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Критерии профессиональной аттестации педагога по ФК

Получение педагогом категории в ходе профессиональной аттестации

Определение 1

Профессиональная аттестация педагога – это комплексная оценка уровня профессионального мастерства педагога и эффективности реализации им своих профессиональных функций.

Аттестация педагогов проводится регулярно. Она носит обязательный характер и предполагает оценку их деятельности по определенным параметрам. При этом, учитывается направление профессиональной деятельности педагога и его предыдущие показатели профессионального развития.

Методика оценки квалификации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Методика оценки квалификации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Чтобы педагог получил категорию, дающую ему право преподавания и дальнейшего профессионального развития, от него требуется:

  1. Продемонстрировать динамику развития учащихся и освоение ими образовательной программы на конкретном уровне образования и этапах обучения.
  2. Продемонстрировать итоги образовательной деятельности учащихся при сдаче ими ГИА. Она сдается не по всем дисциплинам, а потому, не подходит для оценки профессиональной деятельности всех педагогов.
  3. Сформировать профессиональную ориентацию отдельных учащихся на конкретную дисциплинарную область. Это может быть физкультурно-спортивная деятельность, творчество, научные исследования.
  4. Принимать участие в научных педагогических исследованиях.
  5. Проводить методические разработки по профессиональному направлению деятельности.
  6. Использовать инновационные методы и технологии организации образовательной деятельности, передовой педагогический опыт, испытывать собственные разработки.
  7. Принимать участие в профессиональных педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях.
  8. Побуждать учащихся к повышению уровня своего развития и участию в олимпиадах, спортивных соревнованиях и иных конкурсах высокого уровня.
«Критерии профессиональной аттестации педагога по ФК» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачи аттестации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Задачи аттестации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данные параметры выступают основой оценки деятельности педагога и принятия решения аттестационной комиссии о присвоении педагогу категории. При этом, каждое направление педагогической деятельности имеет свои специфические показатели оценки, отражающие продуктивность работы педагога и достижение им целей и задач обучения, формирование компетентностей учащихся по конкретному направлению.

Показатели оценки деятельности педагога по физической культуре

Для аттестации педагогов физической культуры используются следующие показатели оценки их деятельности:

  1. Образовательные достижения учащихся. Они оцениваются через выбор технологий, методов и форм организации физического развития учащихся и положительных результатов их применения в образовательном процессе. Образовательные достижения оцениваются за конкретный временной промежуток. При этом, важна стабильность показателей физического развития каждого конкретного учащегося и коллектива класса, а также положительные сдвиги в развитии физических качеств организма с начального этапа их рассмотрения до дня проверки. Здесь же, оценивается взгляд родителей на качество физического образования их детей и особенности реализации образовательной деятельности педагогом.
  2. Определение способностей учащихся к физкультурной деятельности. Данный показатель отражает наличие у педагога подопечных, занявших места в соревнованиях, спортивных состязаниях, региональных и национальных турнирах.
  3. Вклад педагога в развитие образовательной физкультурной деятельности, повышение качества физического образования подрастающего поколения. Производится оценка применения педагогом инновационных методов и средств физического воспитания, пропаганда концепции здорового образа жизни среди воспитанников.
  4. Стабильность качества физического развития учащихся всех классов и возрастных групп, в которых работает педагог. Предполагается, что в течение отчетного периода параметры физического развития учащихся и их физические достижения пребывают на примерно одинаковом уровне.
  5. Внеклассная работа педагога. Предполагается ведение педагогом спортивных кружков, секций спортивной, физической и оздоровительной направленности.
  6. Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании подрастающего поколения. Рассматриваются используемые педагогом методики и приемы здоровьесбережения и проводится исследование состояния здоровья учащихся, показатели их самочувствия на уроках физкультуры.
  7. Передача результатов своей профессиональной деятельности. Она может осуществляться педагогом по ФК разными способами: публикации в сети, снятие видеороликов, участие в конференциях, семинарах, круглых столах, занятие тьюторской деятельностью. Также, учитывается и разнообразие форм и методов распространения опыта физического воспитания, используемого педагогом, а также его использование другими педагогами и итоги применения опыта.
  8. Показатель признания педагогическим сообществом квалификации педагога и уровня его профессиональной деятельности. Здесь оценивается судейство в спортивных соревнованиях, участие в экспертных комиссиях физического воспитания и развития, в жюри спортивных состязаний и конкурсов.

Следует также отметить, что при аттестации педагога физической культуры на получение высшей педагогической категории производится оценка освоения учащимися образовательной программы по физической культуре. Здесь, рассматриваются следующие параметры:

  • Достижения учащихся в освоении разнообразных физических упражнений, физических действий;
  • Формирование необходимых двигательных навыков учащихся и динамика их развития. Естественно, требуется положительная динамика развития таких качеств, как: сила, ловкость, выносливость, координация движений, быстрота;
  • Результативность выполнения учащимися нормативов по физической культуре. Они имеют разное значение на разных этапах обучения;
  • Участие воспитанников в спортивных соревнованиях и результативность этого участия. Она оценивается исходя из наличия наград, дипломов, медалей, полученных по итогам соревнований и побед в них.
Дата последнего обновления статьи: 04.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot