Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Когнитивно-аффективная модель (Ф. Уильямс)

Сущность когнитивно-аффективной модели Уильямса

Когнитивно-аффективная модель Уильямса тесно связала аффективное и когнитивное развитие. Как свидетельствовал сам автор модели, дети, которые достаточно уверены в своих силах, будут исключительно активны и настойчивы в своей познавательной деятельности.

С другой стороны, дети, у которых проявляются ярко выраженные познавательные способности, склонны к проявлению высокой самооценки. В связи с тем, что творческий процесс всегда включает эмоциональный компонент, данная модель помогает в процессе развития креативности.

Данная модель состоит из трех разделов:

  • первый раздел включает несколько основных предметов изучения: музыку, изобразительное искусство, естествознание, арифметику, обществознание и язык;
  • второй раздел предполагает рассмотрение различных аспектов стратегии преподавания и поведения учителя: его умение вводить новые определения, привлекать аналогии, видеть расхождения и противоречия, использовать парадоксы, задавать наводящие вопросы, организовывать поисковую активность, развивать исследовательские навыки детей, проявлять интуицию и терпимость, а также интересоваться особенностями творческого мышления, четко оценивать ситуацию и пр.;
  • третий раздел включает показатели развития учеников как в познавательной, так и в эмоционально-личностной сфере, то есть быстроту, гибкость, оригинальность и точность мышления, любознательность, готовность рискнуть, воображение и пр.

Согласно данной концепции педагогу в ходе обучения следует пользоваться определенными способами стимулировать творческую активность учеников, основные из них:

  • обеспечить благоприятную атмосферу;
  • обогатить окружающую ребенка среду самыми разнообразными и новыми для него стимулами, чтобы развивать у него любознательность;
  • поощрять высказывание оригинальных идей;
  • обеспечить возможности для практики и упражнений;
  • использовать личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем;
  • предоставлять детям возможность активно задавать интересующие их вопросы.

Помимо использования определенных методов, приемов и технологий, с целью развития креативности, необходимо изменять содержание образования и личностные качества учителей.

Гребенюк О. С. заметил, что одаренные дети могут достичь высоких результатов в обучении и проявлять свои недюжинные способности только у учителей, проявляющих творческий подход.

Процесс развития креативности включает несколько последовательных этапов и сопровождается овладением социально значимой деятельностью через подражание. Условие перехода от подражания к самостоятельному творчеству представлено личностной идентификацией с другим, а именно с образцом творческого поведения. Известно, что практически все творчески одаренные личности, например, музыканты, художники, поэты и пр., начинали свою карьеру подражанием и только позже, набравшись опыта, создавали свои оригинальные, уникальные произведения. В связи с этим огромное значение для развития креативности отводится личности учителя.

«Когнитивно-аффективная модель (Ф. Уильямс)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Качества учителя, работающего с одаренными детьми

Учеными-педагогами был выделен ряд характерных черт, специфических качеств, которыми должен обладать учитель, который работает с коллективом одаренных детей. К таким качествам, кроме непосредственно креативности и творческой одаренности учителя, реализующего педагогику креативности, относят:

  • доброжелательность и чуткость по отношению к детям;
  • знание особенностей психологии одаренных детей, их потребностей и интересов;
  • опыт работы, включая и опыт взаимодействия со своими собственными детьми;
  • высокий уровень интеллектуального развития;
  • обширный круг интересов и умений;
  • образование какое-либо, помимо педагогического;
  • готовность выполнять самые разные обязанности, связанные с обучением одаренных детей;
  • живой активный характер;
  • наличие чувства юмора, но без склонности к сарказму;
  • психологическая гибкость, готовность пересмотреть свои взгляды и постоянно самосовершенствоваться;
  • обладание творческим, возможно нетрадиционным личным мировоззрением;
  • хорошее здоровье и жизнестойкость;
  • наличие специальной послевузовской подготовки по работе с одаренными детьми, готовность в дальнейшем приобретать и расширять свои специальные знания.

К сожалению, зачастую креативно работающие педагоги испытывают дискриминацию в школе в связи с ориентацией программ обучения на средний уровень оценок, унификацию и жесткое регламентирование поведения учеников, а также ввиду неадекватного отношения других учителей. Как правило, традиционные учителя оценивают учителей-креативов как выскочек, истеричных, упрямых и демонстративных.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot