Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История российского дистанционного обучения

Определение 1

Дистанционное обучение – это организация образовательного процесса, основанная на применении телекоммуникационных технологий, позволяющих получать учебную информацию на расстоянии.

При данной форме обучения педагог и учащиеся находятся в разных местах. Такое обучение позволяет получать учебную информацию при нахождении в любом уголке мира с применение ПК и иных гаджетов с выходом в сеть Интернет.

Истоки зарождения системы отечественного дистанционного обучения

Активное развитие система дистанционного образования получила после распада СССР. Однако, ее истоки сформировались гораздо раньше.

В своем развитии система дистанционного обучения России прошла следующие этапы становления:

  1. Развитие дистанционного образования в период СССР. После революции и становления советского государства появляются новые направления образовательной деятельности. Они базируются на консультациях, т.е. педагог и учащийся не видят друг друга. Проводятся курсы по разным специальностям, разным направлениям деятельности. По сути, происходит зарождение системы заочного образования, которое получило активное развитие в 60-е годы XX столетия. Обучение реализовывалось на основании проведения установочных лекционных занятий перед сессией, после чего давались необходимые материалы для самостоятельного изучения. Хоть эта и была классическая система заочного обучения, но, именно она, положила задатки развития дистанционного обучения.
  2. Период распада СССР. Он связан с разнообразными кризисными процессами, возникающими в стране в целом и, в системе образования в частности. В 1993 году была разработана программа удаленного изучения иностранных языков. Она включала несколько курсов и уровней изучения языка. После его прохождения учащийся получал сертификат. Обучение стало привлекательным и востребованным.
  3. 1995 год – этап разработки Концепции создания и развития единой системы дистанционного обучения в РФ. При этом, система дистанционного обучения находилась на низком уровне технического развития. При этом, центры дистанционного обучения активно создавались по всей стране.
  4. Этап подписания меморандума с ЮНЕСКО. Оно стало основой формирования системы дистанционного образования, существующей в Западных странах. В конце 90 – х годов было открыто первое учебное заведение, дающее образование по дистанционным программам. Оно начало активное развитие и постепенно завоевало рынок образовательных услуг.
  5. 2004 год. Он связан с включением программ дистанционного обучения в работу многих учебных заведений, систему подготовки профессиональных специалистов и систему переподготовки кадров. Специалисты разных областей и сфер деятельности начинают проходить курсы дистанционного обучения, ориентированные на повышение их квалификации, расширение и углубление профессиональных знаний и навыков.
  6. 2005 год – международное признание дистанционного образования РФ. Программы дистанционного обучения были признаны на соответствие международных стандартов.
  7. 2015 год – расширение сферы дистанционного обучения. Дистанционное обучение охватывает широкий круг образовательной деятельности. Сейчас функционируют разнообразные учебные порталы, видеоконференции, организуется контроль знаний через сеть Интернет, посредством использования тестирования и иных технологий. Обучение приобретает международный характер.
«История российского дистанционного обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проблемы развития дистанционного образования в России

Дистанционное образование России в настоящее время находится на этапе активного развития. При этом, его функционирование сопряжено с рядом проблем:

  1. Качество электронного контента находится на низком уровне. Оно требует постоянного обновления и доведения до международного уровня;
  2. Неразвитость инфраструктуры дистанционного обучения в регионах страны. Эта проблема обусловлена культурными барьерами, национальными особенностями, традициями;
  3. Недостаточность квалифицированных специалистов в сфере информационного развития дистанционного образования;
  4. Слабая связь между традиционными и инновационными методами обучения. Она требует своего активного развития и комбинации методов и технологий традиционного и инновационного образования;
  5. Отсутствие мотивации у студентов в получении дистанционного образования. Это связано с тем, что получив образование в дистанционной форме, студент остается неуверенным в своем будущем, поскольку, должного общественного признания оно до сих пор не получило;
  6. Неразвитость практической направленности дистанционного обучения. Как правило, обучение в дистанционной форме исключает получение практических навыков деятельности т.е. происходит освоение только теоретической части курса, а это отрицательно сказывается на дальнейшей профессиональной деятельности студента.

Следует отметить, что в настоящее время особенно актуально создание курсов дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Это позволяет расширить специализацию студентов, открывает возможности для получения ими второго высшего образования по тому же направлению или иной направленности. Кроме того, смежные дисциплины могут быть перезачтены. В итоге студент получит сразу две специальности за короткий временной промежуток.

Кроме того, следует уделить внимание развитию инфраструктуры дистанционного обучения в регионах. Это позволит студентам получить образование по тем специальностям, которые отсутствуют в их вузах и у них не имеется возможности получить образование в крупных городах.

Дистанционное обучение позволяет сделать образовательный процесс более гибким и качественным. Студенты имеют возможность связываться с педагогом в удобное время и получать консультации по имеющимся вопросам.

Также, открываются возможности получения образования в других странах мира.

Положительные аспекты системы дистанционного образования формируют множество перспектив его развития.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot