Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инфографика как инструмент социально- бытовой адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра

Специфика социально-бытовой адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра

Определение 1

Социально-бытовая адаптация – это процесс социализации личности, происходящий путем ее внедрения в общественную жизнедеятельность, усвоения норм и правил общественного поведения, осознания ценностей социума и его культуры.

Посредством социальной адаптации, человек усваивает правила общественного поведения и построения общественных взаимоотношений, разновидности человеческой деятельности, трудовые взаимоотношения.

Современная система образования России является несовершенной в отношении предоставления прав на обучение и воспитания лицам с ограниченными возможностями, инвалидам. Законодательно, инклюзивное образование утверждено. Однако, его практическая реализация вызывает большие затруднения. Это обусловлено недостаточностью материально-технического снабжения учебных учреждений, отсутствие квалифицированных педагогов данного направления.

Введение лиц с аутистическими отклонениями в социальную среду является довольно сложным процессом. Это связано со спецификой этого отклонения в развитии, а также несовершенством системы инклюзивного обучения.

Специфическими чертами социально-бытовой адаптации детей с аутизмом являются следующие:

  1. Проблемы с адекватным восприятием окружающего пространства, людей и процессов;
  2. Своеобразное развитие мыслительных процессов и сознания в процессе обучения, познания, игры и иных направлений деятельности ребенка;
  3. Своеобразное восприятие ребенком своей личности;
  4. Своеобразное восприятие ребенком общественных явлений и процессов;
  5. Потребность в соблюдении дистанции между ребенком с аутизмом и другими членами общества.

Социально-бытовая адаптация детей с расстройствами аутистической направленности целесообразно начинать с раннего возраста, лучше с дошкольной образовательной организации. В раннем возрасте, ребенок гораздо быстрее и менее проблемнее привыкнет к социальному коллективу, и, возможно даже, осознает себя его частью. Естественно, все зависит от степени расстройства.

«Инфографика как инструмент социально- бытовой адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Процесс социального приспособления ребенка в ДОУ происходит посредством:

  1. Формирования навыков самообслуживания;
  2. Формирование поведения в период подготовки к игровой деятельности и развитие умения выйти из нее;
  3. Специальным образом построенная организация проведения бытовых ритуалов ребенка;
  4. Развитие коммуникативных навыков ребенка по специальным методикам;
  5. Оказание помощи родителям в принятии своего ребенка со всеми его особенностями развития;
  6. Индивидуальные программы воспитания детей. Это касается детей, аутизм которых имеет высокую степень развития и, они не подвергаются стандартным коррекционным мероприятиям;
  7. Проведение специальной физкультуры;
  8. Постоянная работа с ребенком специалистов: дефектологов, психологов, психиатров.

Инфографика в системе инклюзивного образования

Определение 2

Инфографика – это инструмент современного образования, ориентированный на наглядное преподнесение учебных сведений в виде комплексного представления текстовых и графических данных, дающих более яркое и насыщенное описание конкретного объекта, процесса или явления.

Инфографика является современной технологией, базирующейся на применении современных компьютерных, информационных технологий. Она эффективна тем, что делает информационные данные наглядными и более привлекательными для восприятия. Это позволяет гораздо успешнее усваивать информацию, повышает ее значимость и убедительность.

Использование технологии инфографика целесообразно тогда, когда требуется представить большой объем информации к сжатом виде и кратчайшие сроки. Инфографика ориентируется на наглядное восприятие, что повышает ее значимость и актуальность применения в учебном процессе инклюзивного образования. Это обусловлено тем, что все сведения научного характера, которые оказываются сложными для восприятия лицами, имеющими аутистические расстройства, делаются более простыми, понятными и захватывающими. Инфографика формирует учебную информацию таким образом, что она привлекает к себе внимание детей и заставляет их заинтересоваться ею. Это очень актуально для детей, страдающих аутизмом.

Однако, инфографика является достаточно сложной технологией, требующей от педагога обладанием большим объемом знаний и навыками их графического представления.

Инфографика должна быть построена в соответствии со следующими требованиями:

  1. Точность информационных данных;
  2. Аккуратность графического представления. Диаграммы и графики должны быть построены четко, без ошибок;
  3. Применение точных расчетов. Математические вычисления воплощаются визуально в графике;
  4. Простота графики. Недопустимо применение большого количества деталей, поскольку они могут усложнить ее восприятие;
  5. Инфографика должна обладать четкими и понятными точками: начало, середина и конец. У учащихся не должно возникнуть сомнений по поводу того, где располагается начало, где середина и где графика завершается.

Применение инфографики в обучении детей с аутистическими расстройствами актуально по двум основными причинам:

  • Облегчение коммуникации ребенка с родителями.
  • Облегчение коммуникации ребенка с другими людьми.

Эти причины свидетельствуют о том, что инфографика играет важную роль в развитии социально-бытовой адаптации детей с аутизмом. Применение графических средств отображения текстовой информации помогает в передаче ребенку данных, которые он не может понять при их словесной передаче.

Дети, имеющие сложности с пониманием социальных знаков при повседневном взаимодействии с людьми. Дети не способны понять, чего окружающие от них хотят, какого поведения они ожидают. Также, им сложно завести разговор и установить социальные контакты. Правильно построенная инфографика окажет реальную помощь в вопросе социальной адаптации ребенка. Визуальное восприятие лучшим образом ознакомит детей с правилами общественного поведения, а некоторые графические изображения можно распечатать и предоставить детям для их самостоятельного применения в социальной среде. Это упростит вхождение ребенка в социальное пространство.

У детей с расстройствами аутистического характера имеется склонность к тревожности, страхам. Они могут начать вести себя странным образом, если ситуация окажется для них непривычной. Поэтому, инфографика помогает снизить тревожность и адаптироваться к переменам.

Дата последнего обновления статьи: 20.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot