Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Игры-драматизации

Понятие и сущность игр-драматизаций

Определение 1

Игры-драматизации – это вид игр, в которых дети изображают героев мультфильмов или персонажей художественных произведений (сказки, стихи, песни и т.д.).

Игра-драматизация представляет собой самостоятельно существующий и своеобразный вид игровой деятельности.

Игры-драматизации являются необходимым компонентом всестороннего развития детей в разные возрастные этапы. Это связано с тем, что в данных играх ребенок может почувствовать себя хозяином и творцом происходящих событий, он сам управляет героями, наделяет их определенными качествами, выстраивает между ними взаимоотношения и т.д. Руководя героями, ребенок переживает за них, за то, как развиваются события в игре. Все это оказывает положительное влияние на развитие детской речи, обогащает и расширяет словарный запас детей, способствует умственному развитию. Играя, дети учатся самостоятельно размышлять и воплощать свои мысли и идеи.

Организуя детские игры, воспитатели довольно часто сталкиваются с трудностями. Основные трудности связаны с руководством играми детей. Трудности вызваны тем, что не всегда дети понимают свои роли, а воспитатель преувеличивает дидактическое значение игры и недооценивает ее роль в воспитании детей.

Зачатую в детских образовательных учреждениях, игры-драматизации используются в виде инсценировок, которые ставятся по заранее прочитанному произведению и по заученным ролям. Такое использование игр-драматизаций является ошибочным, так как дети не имеют возможности проявить свои творческие способности.

Замечание 1

Таким образом, одной из особенностей организации игр-драматизаций является то, что руководство ими должно быть направлено на развитие у детей творческих способностей, усвоение определенных умений и навыков.

Важно при организации игр-драматизаций помнить о том, что они направлены на развитие детей, предоставлении им возможность проявить себя. В работе педагог должен опираться на возрастные особенности и возможности детей, их потребности в творчестве. Необходимо создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя свободно, вне зависимости от того разыгрывают они маленькую сценку или же целый спектакль.

«Игры-драматизации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организуя игры-драматизации, педагогу необходимо четко понимать, что такое «драматизация».

Определение 2

Драматизация – это представление и разыгрывание в лицах определенного литературного произведения, с сохранением последовательности эпизодов.

То есть игры-драматизации создаются по определенному сюжету, который хорошо известен детям, они способны воспроизвести последовательность действий героев. Именно это отличает игры-драматизации от иных игр, в том числе и от сюжетно-ролевых игр.

Сложность игры-драматизации заключается в том, что детям нужно не просто разыграть известный сюжет, но и передать характерные особенности и черты героев. Изображая героя, ребенок должен не только говорить голосом героя, но и отразить его поведение, личные черты. Все это требует от детей наличия конкретных умений и навыков, а также развернутого словарного запаса. В виду чего, игры-драматизации используются, начиная со старшего дошкольного возраста.

Организация игр-драматизаций

Большое значение имеет отбор художественного произведения для игры-драматизации. Педагогу следует не только учитывать возраст детей, но и их предпочтения. Детей дошкольного возраста привлекает занимательный и динамичный сюжет, обильное количество диалогов, малое количество монологов, яркий художественный язык.

Наибольшей популярностью у детей пользуются народные сказки, которые легки в воплощении. Инсценируя народную сказку детям не только легко передавать характер героев, но и им также предоставляется возможность свободного перехода от одного события в другое.

Замечание 2

Детей привлекают сказки, где в качестве героев выступают животные и их детеныши. Например, «Волк и семеро козлят, «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «мяу» и т.д.

Несмотря на то, что игры-драматизации начинают использовать со старшего дошкольного возраста, целесообразно осуществлять подготовку к ним со среднего дошкольного возраста. С этой целью используют потешки, которые вначале дети разыгрывают с воспитателем, а затем уже самостоятельно друг с другом.

Разыгрывая потешки, дети учатся не только играть по ролям и соблюдать сюжет, но и переживать за героев. Несложные переживания обогащают жизненный опыт детей, учат их сочувствию.

Этапы ознакомления детей с играми-драматизациями

Вся подготовительная работа, осуществляемая в средней дошкольной группе, осуществляется поэтапно, постепенно подводя детей к играм-драматизациям.

Первый этап ознакомления детей с драматизацией осуществляется на занятиях по развитию речи, когда воспитатель знакомит детей с текстом художественного произведения. Вначале воспитатель читает текст или дает его прослушать в аудио записи, затем предлагает детям его пересказать.

Основная задача педагога на данном этапе сформировать у детей желание принимать активное участие в играх.

Вторым этапом является усвоение детьми не только того что нужно выполнять во время игры-драматизации, но и как правильно это делать. Данные навыки оттачиваются не только во время чтения произведений и их последующего пересказывания, но и во время рассматривания иллюстраций к произведению. На этом этапе целесообразно проводить работу не только в группе, во время специально организованных занятий, но и во время прогулок и экскурсий, где дети будут иметь возможность понаблюдать за повадками животных, усвоить их характерные особенности и черты.

Третий этап подразумевает использование игр-упражнений, во время которых ребенок по заданию воспитателя произносит слова разных персонажей или героев сказок, либо изображает их действия (походку, мимику и т.д.).

Задача воспитателя на данном этапе сформировать у детей стойкий интерес к играм-драматизациям.

Важно не только сформировать интерес, но и поддержать его, своевременно и осторожно напоминать, умело регулировать их самостоятельную деятельность.

Замечание 3

Таким образом, игра-драматизация при соответствующем руководстве педагога может стать эффективным средством эстетического воспитания детей, развития их художественных способностей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot