Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Игра-драматизация как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Влияние игры-драматизации на развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Определение 1

Игры-драматизации – это один из особенных видов деятельности детей дошкольного возраста, в котором дети разыгрывают известный им сюжет, при этом осуществляя его спонтанное, но логичное развитие.

Определение 2

Выразительность речи – это совокупность ряда особенностей речи, которые направлены на поддержание интереса и внимания слушателей.

Как показывает практика одним из наиболее эффективных средств общего развития речи, в том числе и выразительности речи, являются игры-драматизации и театрализованные игры. Это связано с тем, что игра для ребенка старшего дошкольного возраста – это ведущий вид деятельности, а театр - один из наиболее доступных, понятных и привлекательных видов искусства. Использование игр-драматизаций в воспитании, обучении развитии детей старшего дошкольного возраста позволяет решить целый комплекс проблем, связанных с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных личностных качеств, фантазии, воображения, инициативности и т.д.

Игры-драматизации позволяют развивать у детей старшего дошкольного возраста не только речь в общем, но и непосредственно её выразительность. В процессе игры, ребенок познает и усваивает все многообразие родной речи. Играя определенную роль, ребенок учится использовать в своей речи различные выразительные средства и интонации, с целью передачи характера своего героя, его поступков и поведения.

Игра-драматизация оказывает положительное влияние на развитие выразительности речи ребенка старшего дошкольного возраста, так как она представляет собой неисчерпаемый источник переживаний, эмоциональных открытий, разнообразных чувств. В результате чего, ребенок стремится выразить собственные эмоции, переживания и чувства от игры.

Замечание 1

Таким образом, в играх-драматизациях осуществляется совершенствование монологической и диалогической речи, происходит освоение выразительности речи.

В играх-драматизациях дети старшего дошкольного возраста стремятся познать свои возможности в поиске нового, в перевоплощениях, в изменении знакомого. Все это делает игры-драматизации творческой деятельностью, способствующей развитию выразительности речи.

«Игра-драматизация как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Методы работы с играми-драматизациями

Основные методы, используемые при организации игр-драматизаций с целью развития выразительности речи старшего дошкольного возраста:

  1. Метод моделирования ситуаций – это метод, который предполагает совместное создание разнообразных ситуаций и сюжетов-моделей.
  2. Метод творческой беседы – это метод предусматривающий введение детей в конкретный художественный образ посредством использования определенной тактики ведения диалога или постановки вопроса.
  3. Метод ассоциаций – это метод, который предоставляет педагогу возможность побудить мышление и воображение детей через ассоциации сравнения, а после на основании возникших ассоциаций создать новые желаемые образы.

Для наиболее успешной и продуктивной работы по развитию выразительности речи у старших дошкольников средствам игр-драматизаций в этих играх используют разнообразные атрибуты.

Особенно детей увлекает, если атрибуты для игр-драматизаций они делают совместно с воспитателем. Например, при организации игр-драматизаций с куклами, можно использовать самодельных тряпичных кукол, которых дети сделали совместно с воспитателем.

Игры-драматизации с использованием тряпичных кукол актуально организовывать с детьми старшего дошкольного возраста. Это объясняется тем, что дети этого возраста уже способны понять суть игры с куклой, выполнять ее задания и олицетворять ее с героем сказки или мультфильма. В основном игры-драматизации с использованием тряпичных кукол используются с целью:

  1. Установления положительного эмоционального контакта между участниками игры.
  2. Профилактики дислексии.
  3. Для формирования внутренней речи ребенка.
  4. Для общего развития речи детей старшего дошкольного возраста, овладения ими коммуникативных навыков.
  5. Для развития выразительности речи в процессе знакомства с сюжетом, героями игры, их особенностями характера и поведения.
Замечание 2

Таким образом, использование всего многообразия методов и средств организации игр-драматизаций, будет способствовать более успешному развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста (особенно если педагог подойдет к этому вопросу не стандартно, чем привлечет внимание детей и заинтересует их).

Сопровождение игр-драматизаций

Большое значение в организации игр-драматизаций, направленных на развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста, имеет устное сопровождение. Правильно поставленные воспитателем вопросы побуждают детей к игре, заставляют думать и анализировать, делать обобщения и вывод. Все это оказывает положительное влияние на умственное развитие детей, которое в свою очередь находится в тесной взаимосвязи с выразительностью речи.

Работа с персонажем, которого представляет ребенок в игре-драматизации, воспитатель должен в первую очередь обсудить с ребенком характеристики и особенности героя, все это ставит его в положение точно передавать образ посредством выразительных монологов и диалогов. Кроме того, такая работа способствует расширению активного словаря речи и совершенствованию ее грамматического строя.

Сопровождая игры-драматизации, воспитатель не только помогает детям лучше «понять» героя, но предлагает детям меняться ролями. Смена ролей способствует тому, что дети учатся чувствовать не только своего героя, которого они выбрали в соответствии с собственными симпатиями, но и других персонажей, с другими качествами, характерами и поведением. Смена героев значительно расширяет речевые возможности детей, оказывает всестороннее влияние на развитие выразительности их речи.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot