Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование театрализованных игр в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста

Роль театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков дошкольника

Определение 1

Театрализованная игра – это разновидность игры, основанная на использовании сюжетной линии литературного произведения (сказки, рассказа, стихотворения, басни) в качестве сюжета игры и выполнении ролевых действий участниками игры.

Театрализованные игры, применяемые в воспитании ребенка старшего дошкольного возраста, необходимы для развития его интеллекта, активизации работы мыслительных процессов и развития речи.

Театрализованная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Театрализованная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Беря на себя роль героя сказки или иного произведения, ребенок проявляет инициативу, развивает навыки самостоятельного выбора действий, строит сюжет игры, максимально отражающий смысл литературного произведения.

Огромное значение театрализованные игры оказывают на развитие коммуникативных навыков дошкольников. Это особенно актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые готовятся к поступлению в школу.

Коммуникативные навыки в театрализованной игре развиваются в силу ее коллективного характера. Значение театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников можно отразить следующими положениями:

  1. Игра, основанная на сюжете литературного произведения, является средством социального развития дошкольника. Это обусловлено тем, что любое произведение детской литературы имеет конкретный нравственный смысл, реализация которого переносится в игровое действие. Дети выполняют определенные роли, выполняя ряд социальных функций и формируя навыки социального взаимодействия.
  2. Формирование навыков сотрудничества. Чтобы полноценно реализовать сюжет литературного произведения, требуется сформировать систему взаимодействия между участниками игры. Дети учатся строить партнерские отношения, позитивно взаимодействовать, уступать, разрешать противоречия и конфликты.
  3. Эмоциональное развитие дошкольников в ходе игрового действия. Игровой процесс активизирует эмоции и чувства ребенка, развивает навыки переноса чувств и эмоций героев сказки в игру и их максимально точного и понятного проигрывания. Ребенок переживает чувства своих героев, чьи роли он проигрывает в игре.
  4. Речевое развитие дошкольника. В процессе театральной постановки, дошкольники совершенствуют свои речевые навыки: отработка монологовой и диалоговой речи, использование выразительных средств языка.
  5. Театрализованные игры способствуют самореализации дошкольника. Игра помогает выразить свой творческий потенциал, реализовать свои творческие способности. Самореализация активизирует коммуникативные навыки дошкольников.
  6. Развитие навыков самостоятельности и инициативности. Для успешной коммуникации, дошкольнику необходимо сформировать умение самостоятельного мышления, решения поставленных задач, проявления инициативы и активности в отстаивании своей точки зрения. Самостоятельность в театрализованной игры формируется за счет того, что игры не дают готовых действий, шаблона реализации игрового процесса. Дети самостоятельно переносят сюжетную линию литературного произведения, используя разнообразные жесты, мимику, слова и фразы.
«Использование театрализованных игр в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Роль театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков дошкольника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Роль театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков дошкольника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Разновидности театрализованных игр дошкольников

В коммуникативном развитии дошкольников применяются две разновидности театрализованных игр:

  1. Игры-драматизации. Такие игры связаны с исполнением дошкольником роли героя какого-то произведения. Как правило, используются сюжеты сказок. Роли героев исполняются дошкольниками, которые говорят за них, придумывая фразы и наполняя их выразительностью, использует свою мимику и интонацию, жесты, особенности коммуникативного общения;

  2. Режиссерские игры. Такие игры, как правило, предполагают проигрывание сцен, посредством кукол или иных объектов т.е. кукольный театр. Дошкольник становится придуманным героем, совершая действия за него: произнося речь, выполняя мимические жесты, отражая интонацию. Сюжетная линия игры может быть предложена, как педагогом, так и самими дошкольниками. В этой группе актуально использование кукол, реализация действия, с помощью пальчикового театра, театра картинок и театра теней.

Условия эффективной реализации театрализованной игры, ориентированной на коммуникативное развитие дошкольника

Чтобы театрализованная игра приносила должный развивающий эффект, а именно способствовала коммуникативному развитию старших дошкольников, необходимо соблюдать ряд важных условий ее реализации. К ним относятся:

  1. Выбор правильной темы постановки. Тема должна иметь насыщенное содержание и эмоциональный компонент.
  2. Систематическое использование театрализованных игр. Игры-драматизации должны стать компонентом образовательной программы ДОУ и использоваться регулярно.
  3. Привлечение к игровому процессу всех детей. Каждый ребенок должен принимать участие в игре, чтобы развивать навыки коллективного общения и сотрудничества.
  4. В ходе игрового процесса и подготовки к нему, дошкольники обязательно должны контактировать друг с другом. Это формирует навыки терпения, уважения чужого мнения, выражения своего мнения по поводу распределения ролей и т.д.
  5. Содержание игры должно отвечать возрастным особенностям развития дошкольника. Игра должна увлекать ребенка, отвечать его интересам и потребностям.
  6. Соблюдение этапов театрализованной постановки: подготовка к театрализованной деятельности, включающая выбор сценария – сказки, стихов, музыкального сопровождения. Далее осуществляется распределение ролей и предварительное проигрывание их. Воспитатель помогает детям в исполнении, корректирует действия участников игры. После, происходит непосредственная реализация игрового действия, где дошкольникам предоставляется максимальная самостоятельность действий. Воспитатель может направить действия участников игры, помочь в чем-то. На завершающем этапе происходит обсуждение игры: дети делятся своими впечатлениями, обсуждают поступки героев и их значение. Это способствует развитию и совершенствованию навыков коммуникации детей.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot